Найти тему

Рецензия на альбомы группы Uriah Heep "Sea Of Light" (1995 / 1998) и "Spellbinder" (1996 / 1998)

URIAH HEEP

Sea Of Light

℗ 1995 / 1998 Spitfire SPT2 15033

12 tracks = 61'14"

URIAH HEEP

Spellbinder

℗ 1996 / 1998 Spitfire SPT2 15034

11 tracks = 55'05"

Общеизвестно, что самые серьезные поклонники творчества легендарного британского квинтета Uriah Heep терпеть не могут его современный состав, вот так прямо якобы "специально собранный в 1986-м для концертов в СССР" (© газета New Hot Rocks, 1994). Но даже им приходится признать, что альбом UH "Sea Of Light" (1995) – безусловно лучшая работа группы со времен появления в ее составе клавишника Фила Лэнзона (экс-Grand Prix и Andy's Scott Sweet) и вокалиста Берни Шоу (экс-Praying Mantis, Stratus и Grand Prix). Возможно, сами музыканты и не собирались поражать своих поклонников музыкально-художественными откровениями, да положение обязывало – "Sea Of Light" оказался приурочен к 25-летию карьеры Uriah Heep в грамзаписи и, следовательно, ошибаться с выбором материала было нельзя.

Решающую роль в потрясающе высоком качестве материала CD сыграла не только длительная отработка нового материала в условиях непрерывных концертных туров, но и работа с именитым немецким продюсером Калле Траппом – одним из континентальных гуру хэви-метала конца 80-х. Именно благодаря студийной работе Калле в компании Пита Зилька (Iron Saviour) "Sea Of Light" звучит именно как альбом 90-х безо всяких скидок на славное прошлое группы. Оказалось, что жесткий звук нисколько не противопоказан якобы безликому материалу современного состава Uriah Heep – так, пьесы "Time Of Revelation" и "Universal Wheels" выглядят вполне состоятельными попытками найти новый подход к классике группы (и чуть ли не написать новую "Easy Livin'"!), а великолепная и боевая "Against All Odds" с ее оптимистичнейшим текстом – просто показательный образчик той музыки, которую принято назвать классическим британским хард-роком. Да и в целом "Sea Of Light" воскрешает в памяти именно ту эпоху, когда островная Империя гордилась не сомнительными DJ-достижениями ее граждан по соседству с танцполом, но громким и гордым творчеством таких грандов стиля, как Thin Lizzy, UFO и Magnum. Ибо не только скоростными номерами славен "Sea Of Light" – хард-роковый почти гимн "Spirit Of Freedom" и помпезные номера "Mistress Of All Time" и "Logical Progression" было под силу написать лишь свидетелям той эпохи. И что уж говорить о мистической полубалладе "Love In Silence", так напоминающей классику Uriah Heep 70-х! Ничего удивительного, что ровно половина композиций с "SOL" нашла свое место в концертной программе UH, в чем могли убедиться и свидетели их выступления в московском МДМ в июле 1998 года.

-2

Альбом группы Uriah Heep “Spellbinder” на iTunes

Слушать альбом группы Uriah Heep “Spellbinder” на Яндекс.музыке

И уж коли речь зашла о концертах, невозможно не заметить, что отличную пару "Sea Of Light" составляет концертный CD "Spellbinder" (1996), записанный, что крайне небезынтересно, еще до издания "Sea Of Light" – а именно 23 июня 1994 года на выступлении Uriah Heep в кельнском зале Live Music Hall. Закрадывается подозрение, что "Spellbinder" крайне необходим прежде всего свидетелям исторически второго визита самой русской британской группы в Первопрестольную – в июне 1996 года в зале "Россия" Мик Бокс и Ко. исполняли, судя по всему, точно такой же концертный сет, как и частично запечатленный на этом CD. Да, на запредельно с энергетической точки зрения исполненном и отменно записанном альбоме отсутствует непременная "July Morning" – зато имеются редко исполнявшиеся композиции, что так поразили ее фэнов на том концерте: "Devil's Daughter" (1975), "Bad Bad Man" (1989), "Rainbow Demon" (1972) и "Circle Of Hands" (1972). Плюс ко всему – почти русская (а также английская, немецкая и т.д.) народная "Lady In Black" (1970), спетая при, как это всегда бывает, изрядном участии публики. Отличное воспоминание о концертах Uriah Heep для тех, кто был на них – и, как говорится, введение в курс дела тех, кто только-только (по возрасту) узнает, что же это за зверь такой – классический британский хард-рок. Примечательно, что немецкая фирма Steamhammer / SPV, на которой изданы в Европе как "Sea Of Light", так и "Spellbinder" недавно переиздала оба эти CD в едином слипкэйзе по ценовой категории Mid Price. Что справедливо – они составляют неявную дилогию и, как мы видим, не только для русского и немецкого поклонника Uriah Heep, но и для боссов американской фирмы Spitfire Records, впервые переиздавших их "плечом к плечу" еще в самом конце 1998 года.

• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •