«Гладиатор» довольно уникальный фильм. Уникален он тем, что сценарий его дописывали уже по ходу съемок. Так что очень многие сцены в фильме, Рассел Кроу и режиссер Ридли Скотт придумали на ходу.
Однако, многие идеи талантливых граждан, все-таки не попали в итоговый вариант. Сильнее всего Ридли Скотта расстроила невозможность использования в фильме носорогов. Узнав, что в Древнем Риме носороги и слоны были частыми гостями на гладиаторских боях, Ридли Скотт немедленно захотел в фильм боевого носорога.
Предполагалось, что идущий на смерть Рассел Кроу, каким-нибудь образом победит злобное животное. То, что в Риме подобные мероприятия были скорее разогревом перед финальным боем, ибо хорошее зрелище с участием слонов и носорогов, было сложно поставить, Ридли не волновало.
Изначально создатели захотели использовать настоящего носорога. Правда, сразу выяснилось, что носороги почти не поддаются дрессировке и снять с ним что-то путное, будет очень тяжело. С диким носорогом встречаться на арене Рассел Кроу сразу отказался.
Было принято решение обратиться к студиям, занимающимися визуальными эффектами. Здесь создателей «Гладиатора» огорчили. В 1999 году показать реалистичного носорога на арене не представлялось возможным. А уровень спецэффектов из фильма «Джуманджи» не устроил Ридли Скотта и Рассела Кроу.
В итоге носорога заменили настоящими тиграми. Предполагалось, что тигр будет один, но, как и в случае с реальным размером Колизея, Ридли Скотт сказал – маловато. Дабы Расселу Кроу было не так страшно, на съемках сцены постоянно присутствовало несколько охотников с транквилизаторами.
Вторым любопытным моментом, который Скотту и Кроу не удалось вставить в фильм – десятки отрубленных голов. Режиссер считал, что размахивающие острыми мечами воины должны постоянно отрубать кому-нибудь головы.
Студии очень повезло, что, опасаясь полета фантазии профессионалов, работавших над фильмом, она приставила к ним специального человека, который следил за происходящим и контролировал будущий возрастной рейтинг. После долгих дебатов творцам разрешили лишь одну отрубленную голову.
Чуть позже Рассел Кроу все-таки убедил Ридли Скотта настоять на двух отрубленных головах. Студийный чиновник сдался, решив, что от одной головы можно будет избавиться на этапе пост-продакшена, без каких-то печальных последствий для картины.
Но если в предыдущей ситуации Скотту и Кроу пришлось согласиться со студией, то в случае с любовной линией, которую продавливали продюсеры, актер и режиссер стояли насмерть.
Больше всего студию в «Гладиаторе» не устраивало отсутствие любовного интереса у генерала Максимуса. Чиновники считали, что героям Конни Нильсен и Рассела Кроу необходима постельная сцена. Кроу же напирал на то, что подобное сильно ударит по характеру его героя. Режиссер поддержал Кроу, сообщив, что он подобную сцену снимать не будет.
Ридли Скотт очень многое позволял своим актерам на съемочной площадке. Так что импровизации в «Гладиаторе» очень много. За несколько месяцев съемок режиссер лишь единожды возмутился поведением актера. Под удар попал Хоакин Феникс. В один из съемочных дней Ридли Скотту вдруг бросилось в глаза, что Феникс пошел толстеть. Он пошел к продюсерам и попросил как-нибудь повлиять на Хоакина.
Обидевшийся Феникс заявил, что это его работа над образом. Вроде того, что он же римский император, а значит должен быть румяным и гладким, как новорожденный ребенок. Саму идею нашли неплохой, но акцентировать внимание в фильме на этом не стали. Изменение во внешности Феникса можно заметить при просмотре.
Фильм «Гладиатор» стал большим хитом проката и получил пять премий «Оскар».
Stay Tuned!
Как Подъем с глубины сорвал перезапуск Кинг Конга
Неизвестный Рассел Кроу: 6 фильмов, которые многие пропустили