Передали аль-Бухари и Муслим от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что он сказал: "Я слышал, как посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорит: "Кто совершил хадж, не допуская ничего неподобающего и не предаваясь нечестию (фиск), тот вернулся в состоянии, подобном тому дню, когда родила его мать".
Кады Ийяд ибн Муса аль-Малики объяснял: ""Неподобающее" здесь - это грязные разговоры. И есть мнение, что подразумевается половой акт... А аль-Азхари сказал, что этим словом описывается все, что хочет мужчина от женщины... [т.е. и половой акт, и то, что предшествует ему]
А насчет "нечестия" говорят, что в данном случае имеются ввиду греховные поступки".
См. "Икмаль аль-Му'лим" 4/462.
И передал имам Муслим с иснадом от 'Амра ибн аль-'Аса, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Ислам стирает то, что было до него. И хиджра стирает то, что было до нее. И хадж стирает то, что было до него".
Писал большой ханафитский имам Ибн Нуджейм: "В итоге в вопросе остается вероятность. И насчет хаджа не скажешь однозначно, что его совершение избавляет от больших грехов, касающихся прав Аллаха, и, тем более, касающихся прав рабов (Аллаха).
И если мы выскажем мнение о прощении всех грехов, то это не будет означать, что задолженности тоже аннулируются, как ошибочно полагают многие люди. То же самое касается возмещения (када / каза) молитв (намазов), постов, закята - ведь никто не высказался о том, что хадж избавляет от этих долгов. Но будет подразумеваться, что допущенное затягивание и откладывание возмещения задолженности - ответственность за это спадает. И если после этого он станет откладывать дальше, то снова станет грешным. То же самое с грехом задержки намаза, так что выходит его время. Грех за допущенную задержку снимается по причине хаджа, но не снимается долг возмещения намаза. И после стояния на Арафате от такого человека будет требоваться возмещение упущенных намазов. А если он не приступит к возмещению, то станет грешником, согласно мнению, по которому возмещение откладывать не разрешено. Так же дело обстоит и с остальными долгами.
В общем, никто не высказался, утверждая все, что вытекает из общего смысла хадисов о хадже, как это не скрыто".
См. "аль-Бахр ар-раик" 2/364.
Статья полностью: Прощаются ли в хадже большие грехи и несправедливость к людям?
Телеграм-канал: https://teleg.one/muntaqa_info
Наши страницы в социальных сетях: