Автор: Алексей Волков
Салям аллейкум, многоуважаемые любители пустопорожнего времяпровождения!
Давненько я не развлекал вас своими велеречивыми опусами; уже бы и вовсе засохли чернила на моём заскорузлом пере, но аллах смилостивился надо мною, грешным, и ниспослал мне очередное чудо диалектического материализма, который, как известно ещё с незапамятных времён, лежит в основе всех религиозно-философских концепций и учений.
Ну, разве видано было такое в подлунном мире, чтобы мотоцикл делался дешевле и проще, а получался богаче и лучше?! А вот пузатые красномордые баварцы, упившись своего чудодейственного мутного пшеничного эликсира веселья и счастья до состояния неспособности артикулированно издавать тирольские йодлли, смогли, - что лишний раз неоспоримо подтверждает верность теории британских учёных о несомненной пользе благословенного пенного напитка...
Рецептура превращения великолепного мотоцикла BMW R9T в непостижимо волшебный агрегат со сложносочинённым названием BMW Urban G/S (заметьте, не GS, а именно G/S - ух, и хитра же немчура на выдумку; по-нашему, по-христиански, это выходит что-то навроде «Городской Г/уСь» - то бишь, гусь, да не гусь) довольно проста
1. Экономим на дорогой золотой перевёрнутой вилке от SRR и моноблочных суппортах Brembo от него же, заменяя всё это простейшей вилкой и тормозами от старого поколения восьмисоток,
2. Ставим мотоцикл на спицованные гусиные колёса 19/17,
3. Руль делаем чуть шире и ставим его на высокие кронштейны
4. Современные всевидящие зеркала меняем на старинные круглые, аж от воздушных гусей,
5. Вешаем на ручки гарды от новых гусей ( видать, старых то уж и в заводе не осталось, поломали все по пампасам эндурасты)
6. Налепляем сверху на фару крошечный ветровичок, блестящий и провокацинно торчащий, словно набриолиненный кок у стиляги,
7. А вместо переднего крыла приделываем несуразный клюв, горбатый, как нос койота из мультика про Roadrunner’а.
8. И, в довершение, в качестве вишенки на торте, главная хитрость - убрать приборы. Зачем нужен тахометр, если можно просто внимательно слушать мотор, пытаясь по изменению тональности его утробного ворчания и вибраций определить правильный момент для переключения вверх или вниз. Зачем нужен индикатор включенной передачи, когда можно каждый раз на разгоне пытаться переключиться на седьмую и восьмую?
Ну, а индикатора уровня топлива был предусмотрительно лишен и базовый R9T, одаривая владельца ни с чем не сравнимым томленьем в тревожном ожидании вспыхивания лампочки резерва - само собой, в самый неподходящий момент.
Благодаря этим малозначительным, на первый взгляд, изменениям получился совсем другой мотоцикл - гораздо более минималистичный и, одновременно, удобный, намного точнее попадающий в изначальную концепцию Настоящего Мотоцикла. Он больше требует, но взамен дарит нескончаемый праздник чистого, нефильтрованного удовольствия от мотоциклирования. Вовлечённость в процесс - вот секрет интерактивности, растворения в процессе и, как следствие, удовольствия.
За те пару дней, которые я покатался на этом покорителе городского Без/ Дорожья, я влюбился в него настолько, что буквально не мог от него оторваться, сжигая бак за баком, невзирая на промозглую дождливую погоду. Всё выражение его хулиганской морды с глупо и нагло оттопыренной верхней губой крыла и ветровичка, невыразимо напоминающего лихо заломленную шляпу Незнайки из Солнечного Города, предполагает безудержное веселье.
На этой урбанине не получается ехать солидно, размеренно и неспешно, она постоянно провоцирует ехать воодушевленно-весело, как Джек-Рассел-Терьер на долгожданной прогулке, и вполне это позволяет.
Подвеска, несмотря на конструктивную простоту, и , особенно, гусиные колёса позволяют ехать не разбирая дороги, не обращая внимания на стыки, колдобины и ямы. Нет, проглатывать незаметно лежачих полицейских (тьфу, чтоб их всех чёрт забрал), как это делает гусь, урбанайнти, конечно, не может - хода не те; но и не собирает с дороги всю мелочь излишне подробно, как старший брат.
Тормоза чуть помягче, чем на базовой версии, но они лучше сочетаются с мягким, обволакивающим мотором и подвеской.
Посадка, непонятно от чего, плотнее и удобнее, несмотря на то, что скамеечка и осталась такой же узкой и жёсткой, даром что выкрашена в цвет розоватой фуксии (господи, знать бы ещё, что это за цвет!).
Более широкий и высокий руль способствует увеличению скорости руления, а гарды позволяют безбоязненно сквозить сквозь плотный траффик.
Едет этот маленький волшебный мотоцикл так, что шуба заворачивается. И ведь, что самое интересное, - если оценивать езду исключительно с точки зрения эффективности, то получится, что гусь лучше во всём: быстрее, удобнее, эффективнее, универсальнее.
Но урбан-гс, не умея многого из того, что может гусь, и показывая на спидометре цифирки меньше, умеет дарить необыкновенные эмоции чудесного праздника урбан-бай-ран.