Во времена Советского Союза было другое детство нежели сейчас. Мы пропадали во дворах играя в пятнашки и прятки, лазили по крышам гаражей и гоняли мяч. Не было мобильных телефонов и всемирной паутины. Особым развлечение был велосипед, в двоем или твоём с друзьями можно было кататься по району изучая новую местность и интересные места. Когда становился взрослее каждый мальчишка в те годы мечтал о мопеде, оно и понятно, велосипед уже не то, когда видишь, как другие ездят на мопедах.
Одним из популярных тогда мопедов был Карпаты. Его выпускал Львовский мотозавод расположенный на Украине, выпуск производился с 1981года. На мопед был установлен двухтактный бензиновый двигатель объемом 49.8 кубических сантиметра. Мощность двигателя мопеда была всего 1.8 л.с. Этих характеристик хватало, чтобы мопед мог разогнаться до скорости в 40 км/ч. При всех параметрах двигателя он затрачивал 2.5 литра бензина на 100 километров пути в городском цикле. Топливо используемое для мопеда должно было быть не ниже марки А-76 и обязательно с добавлением масла.
Размер бака с горючим 7 литров. Трансмиссия у мопеда механическая и состояла из 2 передач. Грузоподьемность мопеда Карпаты составляла 100 килограмм, что давало возможность ездить на нем двоим подросткам. Чем-то этот мопед напоминает легендарный мотоцикл тех времён ИЖ Планета Спорт, есть какие-то общие черты, согласитесь? Выпуск мопеда закончился в 1997 году.
Если Вы ездили на этом мопеде, можете оставить своё мнение о нем в комментариях под статьёй.
Читайте также:
Мотоциклы нашего села или на чем мы ездили в Советском Союзе
Чем Советский автомобиль ВАЗ-2103 был лучше ВАЗ-2106
Вспомним, как выглядели приборные панели у Советских мотоциклов часть 2
Какой был настоящий расход топлива у Советских грузовиков
Какой был реальный расход бензина у Советских автомобилей
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.