Найти тему
Sunny Blues

БЛЮЗ.......... "Перекрёсток"

Если честно, признанная позиция Роберта Джонсона, как главного архитектора современного гитарного блюза, несколько преувеличена. Если вы послушаете записи, которые были приведены в предыдущих статьях, вы поймёте, что Джонсон просто подводит итог довоенного акустического блюза, но вовсе не является его создателем - как это часто позиционируется. Тут есть несколько факторов, которые явно работают в его пользу. Прежде всего, он, несомненно, очень и очень талантливый гитарист и певец. Во-вторых, эта история о «Встрече с дьяволом на перекрёстке» явно сработала на него. В-третьих, его очень любили такие известные исполнители, как Хендрикс, Стиви Рэй Воэн, Джон Леннон, Чарли Паркер и другие. К тому же он
умер молодым и в особо трагических обстоятельствах, что тоже добавило ему популярности «первого гитарного героя».

Роберт Джонсон
Роберт Джонсон


Теперь обо всем по порядку. Легенда, которую поддерживал и сам Джонсон, говорит о том, что он встретился с дьяволом на перекрёстке, дал ему свою гитару, тот настроил её, после чего Джонсон получил обратно свою гитару вместе с мастерством игры и крутыми песнями в обмен на свою душу. Душу Роберта пришлось ждать недолго - он умер в 27 лет. История гласит, что Джонсон был неисправимым бабником, часто отдававшим предпочтение замужним женщинам. И вот один ревнивый муж, по одной версии - застрелил его из кольта 36 калибра, по другой - подсыпал яду ему в виски.
В общем - скверная история - не ходите на перекрёсток. Так закончил свою жизнь великий дельта-блюзмен. Это легенда. А как же музыка?

Несомненно, Джонсон учился у своих предшественников, много взял от них, смешал, переаранжировал и сделал песни своими. Всё это было сделано ещё до появления авторского права, поэтому никаких вопросов к нему не возникло.
В результате появились песни, абсолютно потрясающие и жизненно важные для каждого, кто хочет постичь и понять Блюз. Блюзмен, который поворачивается спиной к Роберту Джонсону, сродни человеку, изучающему поп-музыку 60-х и, при этом игнорирующему Битлз.
Слушайте его гитарное сопровождение на «32-20 блюз», где он прокладывает путь для ритм-блюз-гитары, который переживёт ещё много веков.

Еще один из аспектов записей Джонсона, это завершение довоенного блюзового периода. Буквально за несколько лет произошло много изменений в блюзовой музыке, но дальше история блюза прошла еще один период молчания - во время войны - из-за нехватки шеллака, который использовался в то время при производстве дисков. Звукозаписывающая отрасль была вынуждена сильно сократить количество выпусков в этот период, и поскольку блюз считался низкоприоритетным, то все временно затихло, по крайней мере, с коммерческой точки зрения.

Тем не менее, Роберт Джонсон оставил наследие в виде 29 записанных блюзов, которые вдохновили и ещё вдохновят не одно поколение блюзменов.


Например, Эрик Клэптон в 2004-м записал потрясающее полутарочасовое видео - Eric Clapton. Sessions For Robert Johnson, полностью составленное из песен Джонсона.

Так же рекомендую всем, кто еще не видел, посмотреть американский фильм «Перекрёсток», в котором звучат мелодии Джонсона. Создатели фильма предложили своё продолжение истории о Перекрёстке.