Найти тему
НУАР-NOIR

Эталон испанского мрака

О культе «безымянных» в «иберийском нуаре»

Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!

Есть в культурном пространстве сюжеты, формально между собой не связанные, но подозрительным образом повторяющиеся, воспроизводящиеся и тиражирующиеся, что наводит на мысль об их возможной реальности. В качестве примера можно привести идею относительно того, что в некоторых кругах США может существовать культ, предполагающий обретение бессмертия через «переселение душ». Это мы можем видеть в «Сердце Ангела», в фильме «Ключ от всех дверей», в сериалах «Настоящий детектив» и «Злоумышленники».

Однако в последнее время в медийном пространстве всё чаще и чаще возникает эхо культа так называемых «безымянных». Не будем приводить все примеры, а сосредоточимся только на одном, который с некоторыми оговорками можно считать «отправной точкой». Речь идет об испанском фильме 1999 года «Без имени». Его режиссером был одним из зачинателей такого культурного явления как «иберийский нуар» Жауме Балагеро.

-2

С формальной точки зрения фильм является мистическим нуаром, что роднит его с такими лентами как «Сердце Ангела» и «Девятые врата». Однако в основе фильме лежит повесть английского маэстро ужасов Ремси Кемпбелла, который, кстати, является большим поклонником нуара как мрачного мета-жанра. Несмотря на огромный литературный успех, «Без имени», по сути, единственная экранизация этого литератора, погруженного в мрачные тайны

-3

Если принимать во внимание завязку, то фильм является криминальной историей. Была зверски убита маленькая девочка. Следствие зашло в тупик. Однако многие годы спустя мать убитой получает телефонный звонок. В трубке раздается голос, подозрительно напоминающий её дочь. Та просит спасти её. В ходе самостоятельно осуществляемых изысканий, в которых помогает вышедший на пенсию инспектор полиции, возникает подозрение, что убийство могло быть «подстроено». Так как обнаруженный многие годы назад труп был настолько обезображен, что точно опознать его не представлялось возможности. Тогда дело строилось на косвенных уликах: найденный браслет, особенности телосложения и т.д.

-4

Дружественный канал про новые технологии

По большому счету фильм не о преступлении, а о тайном культе так называемых «безымянных». Они исповедуют практику «черного Гнозиса», то есть обретение «познания» через неслыханные зверства. Они это трактуют как «мрачный экстаз», через который они могут получить «озарение». Лишь мельком один из основоположников культа упомянул, что обрел просветление в «кобальтовой камере» концентрационного лагеря Дахау. Сложно установить, что он имел в виду. Можно сказать лишь две вещи. Во-первых, кобальт используется как радиоактивный источник. Во-вторых, в Дахау свои эксперименты над людьми ставили «специалисты» Института военно-целевых исследований, который являлся медико-биологическим филиалом общества «Наследие предков».

-5

Сайт про кино и нуар http://noir-film.ru/

Отсутствие имени у поборников данного культа - это отнюдь не пресловутая «анонимность», а полное растворение во тьме, когда ты себя не идентифицируешь как нечто самостоятельное. Опять же это сознательный отказ от Добра, когда идет отрицание имени, как части «божественного наречения». Не случайно в фильме упоминается «синтез зла в чистом виде». В фильме оно показано через причинение «пожизненных страданий от утраты». Вернуть любовь, чтобы потом её забрать.

На этом мы заканчиваем наш сегодняшний рассказ. Однако очень скоро мы продолжим анализировать мистические нуары разных лет. А потому не забывайте читать наши материалы. А еще лучше подписывайтесь на наш канал! Искренне Ваш Андрей Васильченко, автор книги «Пули, кровь и блондинки. История нуара»