Упыри, как правило, в шоу-бизнесе (С)
Фильм начинается туманно - на экране композиция в серо-синих тонах, какие-то движущиеся лестницы-не лестницы и чье-то усердное пыхтение. Вникнуть в суть не успеваешь, потому что тебе надо успеть прочитать и осмыслить титры с именами исполнителей ролей, но и это тебе не удается, потому что от титров тебя тоже отвлекают женским криком "Помоги!!!"
А далее следует ассорти из киноштампов. Тут тебе и смородиновое варенье на руках - сэкономили авторы, пожадничали денег на бутафорскую кровь или хотя бы на кетчуп. И крик "А-А-А-А-А-А-А-А!!!!", и главный герой - простой курьер Паша. Герой может быть кем угодно - полицейским, студентом, курьером - но он обязательно будет ПРОСТЫМ. В том смысле, что он живет, ни на что не претендуя и никакого понятия не имеет о том, что его мир не единственный в этой реальности. Но очень скоро ему предстоит расстаться со всеми иллюзиями. Паша начинает повсюду видеть призывы "Помоги Дана".
В метро.
На афишах.
И в новостях по телевизору. И везде вообще.
И совершенно случайно, зайдя в гостиницу, чтобы вручить посылку, на ресепшене он встречает ЕЕ. Ту самую девушку из своих снов, которая совершенно случайно заходит в эту же гостиницу в это же время и совершенно случайно скидывает с головы капюшон и Паша видит у нее на шее татуировку, ту самую, которую видел в своих снах и в рекламе.
По мнению киношников, вампиры (в фильме их именуют падшими) могут выглядеть только так:
И вот так:
Но при этом руководитель отдела по борьбе с нечистью Игорь говорит Павлу, что падшие ТЩАТЕЛЬНО МАСКИРУЮТСЯ, чтобы их не замечали. !!! Гениальный ход. Зашибисьлогика. Но нам не привыкать. В росийском кинематографе такой зашибисьлогики - зашибись. Но на этом гений сценариста не успокоился. Дана, скрывающаяся - обращаю ваше внимание - скрывающаяся от преследователей княгиня вампиров, становится мегапопулярной певицей, имя и фотографии которой повсюду и у всех навиду. Логика? - не, не слышали. Игорь вместо того, чтобы нормально объяснить суть происходящего, начинает Павла избивать и метать в него ножи.
Сама гостиница вот с таким помпезным фойе
изнутри выглядит как самая отстойная коммуналка:
Стиратель памяти, честно сплагиаченный из "Людей в черном", видимо, закупают на Алиэкспресс, потому что он память нифига не стирает - после его применения Паша прекрасно помнит свой визит в гостиницу и приходит туда на следующий день.
Вампиры притаскивают в свое логово ящик с гробом, из которого вылезает полусгнивший покойник. Этой руки в паутине да в каком только фильме не видели, начиная с "Индианы Джонса". Вообще фильм просто сшит в технике пэчворк из клише, штампов и заимствований из самых разных фильмов. Смотришь и то и дело мысленно восклицаешь: О, а это от сюда! А это вот от сюда! Чего там только нет. Там тебе и "Матрица", и "Люди в черном", "Гарри Поттер", и "Сумерки", и "Опасные пассажиры поезда 123", и "Мрачные тени", и до хренища других - буквально каждый кадр это плагиат из более- менее известных фантастических фильмов.
Компания упырей отправляется в гостиницу, чтобы захватить Дану, но та при помощи Павла сбегает, предварительно сообщив ему, что "ждала его", а вампиры сталкиваются с охотниками на вампиров, среди которых узнаешь лысого и изрядно расплывшегося Ярмольника. С каким же оружием прибывают охотники на вампиров? Не с крестами, не с чесноком и не с осиновыми колами. С нунчаками, пистолетами и кинжалами. Даешь новые технологии!
А после того, как один из вампиров, бросившись на Павла, случайно протыкается ножкой от стола и отбывает в свой вампирский рай, Дана сообщает Павлу откровение: ТЫ - ВОИН!
Вообще этот фильм настолько тупой, настолько глупый, что мне даже лень его критиковать. Каждая фраза, каждый кадр, каждая сцена вызывают рвотный рефлекс. Качество оцифровки кабана на фоне современных возможностей смотрится артефактом времен средневековья. Дешевые декорации крыши вызывают лишь кривую ухмылку. А от количества сцен, снятых в режиме слоу-моушен начинает тошнить уже на пятой минуте просмотра. Поведение актеров (ибо язык не поворачивается назвать это игрой) за пределами добра и зла. И весь это набор был снят за всего ничего - 230 000 000 рублей.
230 миллионов! А собрал чуть больше 30 миллионов. Ну где уж тут нам тушить пожары в Сибири? Мы сотни, СОТНИ миллионов рублей прое... проси... теряем, кроче, спонсируя из госбюджета вот такие бездарные фильмы! А ведь их выходит по десятку в год.