Найти в Дзене
Влюблённая в Париж

Очарование старого Парижа

Этого мальчика с багетом знают, наверное, все. Автор фото - известный французский фотограф Вилли Рони, выходец с Украины. Его отец также был фотографом, Вилли с ранних лет помогал отцу в фотомастерской, а в 15 лет получил свой первый Кодак. С тех пор он снимал не переставая, и умер в 99 лет, оставив после себя огромный фотоархив - настоящее и гениальное фотосвидетельство ушедших эпох.

-2

В его фотографиях - вся жизнь Парижа. Дети и взрослые, бедняки и шикарные женщины, дворцы и крохотные домишки, сады и парки, набережные и кафе, любовь и слёзы, тяжёлый труд рабочих, матери с младенцами, встречи и расставания. Они - словно черно-белое окно в ушедший мир, начав разглядывать который, оторваться уже невозможно.

-3

В старых черно-белых фотографиях Вилли Рони для меня самое чудесное заключается в том, что Париж ничуть не изменился. Да, другая мода, другие автомобили, другие прически. Но и только. Сам Париж, как огромная живая декорация не изменился вообще. А люди внутри этих декораций ведут всё ту же обычную жизнь: ужинают в кафе, целуются, спешат на работу, гуляют с детьми.

Если вы умеете смотреть вглубь, вглядываться в детали, и у вас живое богатое воображение, вы без труда увидите в незнакомом пожилом мужчине, идущем из булочной, того самого мальчика с багетом. И дети, бегающие в люксембургском саду совсем не изменились. И влюбленные точно также целуются на фоне Эйфелевой башни.

-4
-5
-6
-7

И точно также играют на скамейках бульваров в шахматы. И запускают кораблики в Люксембургском саду.

-8
-9

И толпы стоят на Трокадеро, и рынки шумят по выходным, и улицы оживленны каждое утро. И в газетных киосках продают те же самые сувенирные акварельки, и улыбающихся барышень можно видеть почти в каждом кафе. И дома, и мосты, и тротуары здесь все те же, что и века назад. Вы можете открыть почти любое старое фото, определить, где оно было снято, прийти сегодня в это место и с вероятностью 99% оно осталось неизменным. Добавился лишь современный антураж в виде вывесок и витрин. В этом и заключается шарм Парижа - там любят и ценят старину, там все настоящее, подлинное, даже если это просто старые дверные ручки или булыжник на мостовой.

-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16

Поэтому когда ты садишься на набережной, свешивая ноги вниз, трогаешь ладонью старую мостовую, то неизбежно думаешь о том, сколько ног прошли здесь до тебя. И что наверняка эта мостовая помнит и эту парочку с коляской, и самого Вилли, проходившего здесь со своей фотокамерой. И поверьте - это волшебные ощущения.

-17
-18
-19
-20
-21
-22

-23
-24
-25