Найти тему
РОЛЬФ

«Родной пробег» и «ездила бабушка»: как правильно выбирать авто по объявлению

Оглавление

Кто не мечтаем купить автомобиль, на котором аккуратная бабушка по выходным ездила на дачу? И делала это только летом! Не забывая при этом регулярно ездить на сервис…

Совсем недавно эксперты РОЛЬФ рассказывали, почему стоит избегать объявлений, в которых есть фразы «менялось только масло» и «не бит, не крашен». Но это далеко не полный список! Оказывается, формулировки «ездила бабушка» и «подробности – по телефону» также должны стать поводами насторожиться…

«Ездили бабушка/дедушка и только до магазина»

Если суммировать число объявлений, в которых встречается эта фраза, то можно подумать, что бабушки и дедушки используют автомобили исключительно для поездок по магазинам или на дачу. Чаще всего такую приписку делают, пытаясь продать компактный хэтчбек (или другое авто, которое принято считать «пенсионерским»).

Увидев такую фразу, первым делом соотнесите пробег и возраст автомобиля. Есть сомнения? Задавайте наводящие вопросы! Но только при встрече – по телефону такой допрос будет звучать нелепо. Далеко ли владелице ездить от дома до работы? А любит ли она путешествия на авто? Из ответов получится суммировать примерный среднегодовой пробег.

-2

Но вообще, сам по себе пробег – не всегда показателен. Куда важнее техническое состояние. Вот пример. У некоторых марок двигатель ходит до капремонта 400-500 тысяч пробега. Так почему не купить такое авто, прошедшее 200 тысяч? Особенно если машина относительно недавно пережила основательную ревизию (например, подвески).

Чаще всего слова, что машина эксплуатировалась пенсионером, оказываются неправдой. Просматривая подобные объявления внимательно изучите всю информацию и, скорее всего, вы обнаружите нестыковки. Просто перекупщикам так удобнее: дескать, ничего особо не знаю, потому что продают машину деда. Но он человек аккуратный и так далее, и так далее...

ВЫВОД: Акцент на то, что машиной владел пенсионер, - очень удобная уловка. Ею можно оправдать любые ДТП, а заодно списать отсутствие сервисной книжки: «Она есть, но хозяин забыл, где лежит… К оформлению договора найдём!»

«Пробег родной»

Почему-то многие покупатели уверены: пробег – чуть ли не ключевой показатель исправности автомобиля. В действительность – это вовсе не так. По последним данным, среднестатистический автомобиль ежегодно проезжает 25 тысяч километров. То есть если машине, к примеру, уже семь лет, то пробег должен быть под 200 тысяч...

Повторим: первым делом элементарно поделите число накрученных километров на возраст автомобиля, полученная цифра скажет сама за себя. Конечно, есть шансы, что за 10 лет герой объявления проехал 70 тысяч… Но шансы эти почти ничтожны! Машину покупают, чтобы ездить, а когда она долго стоит – продают за ненадобностью.

-3

Особое внимание – дизельным экземплярам (особенно – большим внедорожникам). Такие изначально выбирают, чтобы ездить очень и очень много – иначе переплата за мотор «на тяжёлом топливе» себя не окупит. Сказки, что машиной владел обеспеченный бизнесмен, которого возили на служебном авто, тоже давно не актуальны…

Косвенные признаки большого километража (просиженное сиденье, стёртые руль, а также следы от наклеек) – тоже важны. В такси могут банально отключить одометр, чтобы потом выгодно продать убитое авто! Выглядят такие объявления очень привлекательно – экземпляры свежего года выпуска при приемлемой цене смотрят охотнее всех остальных…

ВЫВОД. Надёжную машину можно купить и с большим пробегом! Но здесь важно знать особенности конкретной модели: знатоки марок подробно расскажут, каких поломок при каких пробегах нужно ждать.

На что еще обращать внимание?

Качество фотографий. Хорошим знаком будет большая фотогалерея, сделанная а) в светлое время суток; б) с большого числа ракурсов. Кроме того, обратите внимание на задний фон. Если машину фотографировали на фоне большого числа других машин, то, скорее всего, продавец – перекупщик.

Описание автомобиля. Обратите внимание, как продавец описывает машину. Много штампов «сел поехал», «масло не жрет», то продавец пытается раскрыть характеристики машины, избегая конкретных описаний. Добросовестный продавец выложит подробный обстоятельный рассказ, из которого будет понятно: машиной владел именно этот человек.

-4

Профиль продавца. Изучите другие объявления из профиля продавца. Человек одновременно продаёт десяток автомобилей? Значит, для него это бизнес… К сожалению, большинство перекупщиков-частников сейчас работают по принципу «купить подешевле – продать подороже», попутно наведя лоск и скрутив пробег.

Отсутствие конкретики. «Звоните – все расскажу только по телефону!» Нет, может быть человек настолько дорожит своим времени, что не готов потратить несколько минут на написание внятного текста… Но почему тогда продаёт машину сам? Так делают «перекупы», которым просто лень придумывать описание для каждого «лота».

Авто
5,66 млн интересуются