Найти тему

Soulfly, история песни Bleed

Макс Кавалера срывает покров тайны с истории сочинения самого громкого гимна Soulfly

Метал всегда был и будет пристанищем для всех тех, кого не пощадила судьба и кому нужны силы, чтобы продолжить жить дальше: многие знаковые песни появились на свет именно в момент переживания музыкантами сильнейших жизненных потрясений – боли, гнева, разочарования. Таким годом для Макса Кавалеры оказался 98-ой, когда он готовился отправиться в новое музыкальное путешествие.

«Для меня это было действительно странное время, - вспоминает Макс сегодня. – Я только выпустил свой первый альбом после того, как покинул Sepultur’у, и этот же альбом был первым после смерти моего пасынка Даны Уэллс (он погиб в автокатастрофе двумя годами ранее). Первое, что я сделал после трагедии, - начал работу с Deftones, которые были близкими друзьями Даны. Группа была на похоронах, а Чино, на самом деле, был одним из тех, кто нес гроб. Они пригласили меня поучаствовать в записи песни Headup с готовящегося альбома Around The Fur, и именно тогда мне и посчастливилось придумать слово «Soulfly» (Soulfly значит парить высоко и свободно). Все началось оттуда. Первый альбом Soulfly мне удалось собрать достаточно быстро; у меня были готовы демки песн Eye For An Eye и No Hope=No Fear, но я хотел отдать дань уважения Дане. И я подумал о Bleed, поскольку это слово точно описывало то, что мы чувствовали тогда. Мы тяжело переживали его утрату, будто сами истекали кровью».

Ведомый чувством горя, Макс начал сочинять песню, в которой отразил скорбь и страдание своей семьи. «У песни был очень крутой грув, но по-настоящему тяжелой ее делала лирика, строки типа « See a mother cry, see a brother cry» - все это дерьмо, что продолжало творится в моем доме. Глория и дети постоянно рыдали, и это было чертовски тяжело, мужик. Мне пришлось отразить все это в песне».

Максу пришлось также глубже осмыслить обстоятельства смерти Даны. «И потом я начал размышлять о том, как он умер, - рассказывает Макс. – Так появились строки «What goes around comes around, you better realise, you kill life, you kill life, why, why». Это была очень гневная песня».

-2

В песне была та эмоциональная острота, которая непременно сделала бы ее настоящим произведением искусства, но Макс понимал, что нужно еще нечто особенное, чем можно было бы приправить весь этот шум. Решение пригласить Фреда Дёрста и DJ Lethal из Limp Bizkit придало песне хип-хоп развязность.

«Росс [Робинсон, продюсер] только что закончил работу с Limp Bizkit, и он сказал, что, по его мнению, они прекрасно впишутся в брейкдаун в конце песни, - продолжает Макс. - DJ Lethal добавил все эти действительно крутые скретчи, а Фред написал текст прямо в студии. Это заряжало энергией, било током. Я думаю, что это одна из его лучших вещей, которые он когда-либо делал. Мы были очень взволнованы, тем более, что текст, который он читал, был таким злым и неистовым. Он не знал Дану, но по-настоящему проникся посылом песни. Это была печальная песня, но она была настолько обозленной, что захватывала. Я думаю, поэтому она и стала такой популярной. Из-за праведного гнева, который врывался прямо в сердца слушателей».

И тогда, как говорит Макс, он, наконец, смог отойти от края. «Шесть месяцев назад я был дико зол на Дану, ненавидел Sepultur’у. Я жил во мраке, много пил и принимал наркотики и покончил с музыкой. Мое сердце было слишком разбито, чтобы думать об этом. Я говорил всем, чтобы от меня отстали, и просто хотел напиться. Если бы не парни из Deftones, я не знаю, чем бы стал заниматься. Было тяжело и больно, но это меня вылечило».

-3

Во время громадных туров Soulfly рэп-секцию Bleed исполняли много разных музыкантов, но только вариант исполнения членом его семьи остается для Макса самым любимым.

«На протяжении многих лет кто только не исполнял эту партию, - смеется Макс. – Чино, парни из (hed) p.e., Линн из Snot, Серж из System of a Down, парень из Disturbed как-то попробовал зачитать ее раз… Но больше всего мне понравилось то, как этот куплет зачитал мой сын, Ритчи Кавалера (ныне фронтмен в группе Incite). Звучит здорово, когда столь злобная лирика облечена в голос маленького ребенка».

И по происшествии 20 лет песня Bleed пользуется уважением как самого Макса, так и фанатов группы Soulfly. «Какое-то время мы ее не играли, но теперь вернули в тур, - говорит Макс. – И она до сих сводит людей с ума. Мне нравится ее играть. Я люблю все свои песни, но эта песня особенна по понятным причинам. И еще она помогла мне продемонстрировать всем, что я вкладываю в работу самого себя и делаю ее по-своему. Если бы альбом провалился, я бы с тобой здесь не беседовал. Он стал первым шагом того пути, в котором я нахожусь и сейчас».

Подписывайся на канал ATTACK THE MUSIC, чтобы читать еще больше новостей из мира рока и метала