Найти тему
RSpectr

Темы дня в IT. 30 июля

Ежедневно мы выбираем самые интересные публикации СМИ

📌 Функцию обязательного сбора с операторов связи за использование радиочастот могут передать от Роскомнадзора (РКН) в ведение Федеральной налоговой службы (ФНС). С таким предложением к правительству обратится Счетная палата (СП), следует из ее бюллетеня («Известия» ознакомились с документом). По мнению контрольного органа, это улучшит администрирование платежа.

В Роскомнадзоре не увидели проблем с собираемостью и не согласились с тем, что платеж имеет налоговый характер, пишут «Известия». Часть экспертов считает, что передавать сбор от профильного ведомства рискованно, поскольку это может привести к растворению средств в бюджете. Другие специалисты инициативу СП поддержали — они считают, что ФНС сможет лучше проконтролировать прозрачность распределения радиочастот между игроками.

📌 Министерство связи, цифрового развития и массовых коммуникаций (Минкомсвязь) подготовило проект приказа «О внесении изменений в Методику расчета размеров разовой платы и ежегодной платы за использование в РФ радиочастотного спектра, утвержденную приказом Минкомсязи 30.06.2011 №164». Проект предусматривает пересмотр коэффициентов, применяемых при расчете оплаты пользования радиочастотным спектром для сетей связи 5G.

Стоимость пользования частотами для сетей пятого поколения может снизиться почти в 85 раз - с 112,5 млрд рублей до 1,32 млрд рублей в год. Однако операторы и аналитики считают, что эта мера не поможет развитию 5G в России, передает ComNews.

📌 Сайт поиска попутчиков BlaBlaCar, а также популярные ресурсы по бронированию автобусных билетов хотят блокировать за сотрудничество с нелегальными перевозчиками. Общероссийское объединение пассажиров (ООП) предложило создать соответствующий правовой механизм, письмо с инициативой (есть у «Известий») направлено в Госдуму.

Под угрозой могут оказаться почти 230 ресурсов – помимо BlaBlaCar, это «Яндекс.Автобусы», страницы на «Туту.ру», «Связном.Трэвел», OneTwoTrip и др. В ООП отмечают, что сегодня примерно треть автобусных перевозчиков – нелегалы. Инициатива общественной организации будет рассмотрена в осеннюю сессию, сообщил «Известиям» первый зампред комитета Госдумы по информполитике Сергей Боярский. Появление механизма блокировки сервисов создаст риск монополизации рынка, что приведет к подорожанию билетов, предупредили эксперты.