Найти тему
Vladimir Egorov

Рост государственного вмешательства в отношении религий

На днях вышла очень интересная статья на НГ-религии о проведенных исследования Pew Research Center (Исследовательского центра Пью) , в которой говорится о том, что за последние десять лет в большинстве стран мира выросло вмешательство государства в дела религий как институционализированной, так и частной.

https://ajel.sa/uploads/material-file/5c6129ac4408872a09a3e9e9/5c6129a27468a.jpg
https://ajel.sa/uploads/material-file/5c6129ac4408872a09a3e9e9/5c6129a27468a.jpg


Проявляется это в "
... законах, политике и действиях должностных лиц, сдерживающих возможность свободного вероисповедания и духовную практику людей".

В первую очередь речь идет об институционализированных религиях, имеющих чаще централизованную структуру или объединенных в союзы и сообщества по конфессиональному единству.

http://p2.patriarchia.ru/331/108/1235/2_MG_4765.JPG
http://p2.patriarchia.ru/331/108/1235/2_MG_4765.JPG


Россия входит в число стран, в которых высокий уровень государственных ограничений в отношении религий.

Среди главных проблем, которые проявляются чаще всего отмечаются "
... государственный фаворитизм отдельных религиозных организаций, законодательные инициативы и политика, ограничивающие свободу вероисповедания, государственные лимиты на религиозную деятельность, притеснения религиозных групп со стороны правительства".

https://www.lastampa.it/rw/Pub/p3/2015/09/30/VaticanInsider/Foto/VI-IT-ART-19522-Putin_e_i_patriarchi.jpg
https://www.lastampa.it/rw/Pub/p3/2015/09/30/VaticanInsider/Foto/VI-IT-ART-19522-Putin_e_i_patriarchi.jpg

Подобная практика ограничений связана, в том числе, и с теми проблемами, которые стоят перед странами в условиях глобализации.

Главная проблема - потеря самоидентификации, что "разламывает" общество, вводя его в состоянии аномии.

С одной стороны очевидна необходимость интеграции в мировое сообщество, для того, чтобы не стать аутсайдером, слабой страной в мировом пространстве. С другой, очевидна необходимость дифференциации, для того, чтобы не стать всего лишь элементом мирового пространства, без явно выраженной собственной идентичностью.

https://cdn.pixabay.com/photo/2015/11/22/08/25/continents-1055958_1280.png
https://cdn.pixabay.com/photo/2015/11/22/08/25/continents-1055958_1280.png



Вопрос собственной идентичности от частного и до коллективного, в том числе религиозной, - один из наиболее остро стоящих в современном мире, и , как мы видим, практически все страны решают его ужесточая законодательство в отношении традиционно не "своих".

Такая практика стала возможной в условиях продолжающейся секулярности, где современное государство становится "сакральной" инстанцией, придя на смену средневековой модели государственности.

https://svobody.pl/storage/post/January2019/672bcc4c2017c07d1f0b44bf58a8c79ad456f019-1800.jpg
https://svobody.pl/storage/post/January2019/672bcc4c2017c07d1f0b44bf58a8c79ad456f019-1800.jpg

Лайк и подписка на канал приветствуются

Вступить в Центр визуальной антропологии и визуальных медиа


Из ранее опубликованного

Как шаманы России помогают в общей беде...

Религиозный активизм как форма протеста

Гражданская религия в России: ведьмы и неошаманы

Жертвенные животные в шаманизме. Обряд «Жэн тэнгэри яба»

Буддизм в России. Взгляд из Германии