На днях вышла очень интересная статья на НГ-религии о проведенных исследования Pew Research Center (Исследовательского центра Пью) , в которой говорится о том, что за последние десять лет в большинстве стран мира выросло вмешательство государства в дела религий как институционализированной, так и частной.
Проявляется это в "... законах, политике и действиях должностных лиц, сдерживающих возможность свободного вероисповедания и духовную практику людей".
В первую очередь речь идет об институционализированных религиях, имеющих чаще централизованную структуру или объединенных в союзы и сообщества по конфессиональному единству.
Россия входит в число стран, в которых высокий уровень государственных ограничений в отношении религий.
Среди главных проблем, которые проявляются чаще всего отмечаются "... государственный фаворитизм отдельных религиозных организаций, законодательные инициативы и политика, ограничивающие свободу вероисповедания, государственные лимиты на религиозную деятельность, притеснения религиозных групп со стороны правительства".
Подобная практика ограничений связана, в том числе, и с теми проблемами, которые стоят перед странами в условиях глобализации.
Главная проблема - потеря самоидентификации, что "разламывает" общество, вводя его в состоянии аномии.
С одной стороны очевидна необходимость интеграции в мировое сообщество, для того, чтобы не стать аутсайдером, слабой страной в мировом пространстве. С другой, очевидна необходимость дифференциации, для того, чтобы не стать всего лишь элементом мирового пространства, без явно выраженной собственной идентичностью.
Вопрос собственной идентичности от частного и до коллективного, в том числе религиозной, - один из наиболее остро стоящих в современном мире, и , как мы видим, практически все страны решают его ужесточая законодательство в отношении традиционно не "своих".
Такая практика стала возможной в условиях продолжающейся секулярности, где современное государство становится "сакральной" инстанцией, придя на смену средневековой модели государственности.
Лайк и подписка на канал приветствуются
Вступить в Центр визуальной антропологии и визуальных медиа
Из ранее опубликованного
Как шаманы России помогают в общей беде...
Религиозный активизм как форма протеста
Гражданская религия в России: ведьмы и неошаманы
Жертвенные животные в шаманизме. Обряд «Жэн тэнгэри яба»
Буддизм в России. Взгляд из Германии