Найти тему
Seognom - seo без воды

Aso - что это такое. Вводная информация для новичков и не только

Оглавление

В последнее время (особенно в условиях посиделок дома, когда люди стали больше играть в различные игры и усиленно пользоваться разными приложениями) достаточно актуальным стало продвижение мобильных приложений в App Store и Google Play. Собственно, это и есть aso - App Store Optimization.

Задача ASO - привести как можно больше трафика в ваше приложение из органического поиска "сторов".

Зачем и кому нужно aso

Продвижение мобильных приложений необходимо, собственно, тем, у кого они есть. А тем, у кого их нет, рекомендуется их создавать, но не для всех.

-2

Мобильные приложения рекомендуется создавать крупным компаниям и бизнесу, уникальным сервисам и так далее.

Особого смысла в создании приложения нет услуговым сайтам, которые не имеют какого-то уникального предложения для пользователей и имеют небольшой входящий трафик.

Преимущества приложений

Самое основное преимущество - независимость от поисковых машин. Да, у "сторов" есть свои алгоритмы ранжирования, но они в значительной мере отличаются от алгоритмов поисковиков.

Алгоритмы google play и, особенно, ios - это, как seo лет 10 назад. Оптимизация на уровне заголовков, небольшого описания и накруток. Но подождите, не все так просто.

Сходства и отличия ASO от Seo

Сходства

  • Оптимизация ключевых слов, заголовков
  • Оптимизация описания
  • Мониторинг позиций
  • Юзабилити имеет значение, но в ASO это заметнее на порядок

Различия

  • ASO - это в первую очередь креатив и бесконечные А\Б тесты
  • В aso мелочи имеют колоссальное значение. Иконка приложения может увеличить конверсию на 20-30%!
  • Работает накрутка мотивированных установок. (Хотя и в seo работают накрутки поведенческих факторов)

Да, эта тема работает и еще как. Если вам нужно быстро выстрелить в топах сторов - просто закупайте установки пользователей по определенным алгоритмам и в течение нескольких дней будет вам счастье. Это примерно так же, как было лет 10 назад со ссылками в SEO, когда побеждал и был в топе тот, кто имел больший бюджет на ссылочную массу.

  • Ссылки работают только в Google play и по минимуму
  • Место в выдаче сторов помимо текстовой оптимизации зависит от рейтинга приложения (отзывов и оценок) и количества установок. При этом, учитывается количество удаливших приложение пользователей и процент вернувшихся на 2ой, 3й и тд день - так называемый ретеншен. Так же есть определенная база установок (инсталл база), которая сохраняется в истории приложения и оказывает определенное влияние на ранжирование.
  • Локализация

Если приложение необходимо продвигать на несколько стран, то под каждую необходимо создать и оптимизировать локацию.

  • Скорость загрузки приложения, размер, иконки, скрины, видео, промо текст. Да, все это в какой-то мере влияет на позиции приложения, но здесь необходимо постоянно экспериментировать.

Инструменты для ASO специалиста

Мониторинг позиций, рейтинга, конкурентов, подбор ключей

App follow - платформа, в которой есть практически все для полного цикла работ с приложениями

Aso desk - аналог App follow, но, на мой взгляд поудобнее. Здесь считается более точным подсчет частотности ключей, есть своя ASO академия

AppAnnie - не работал с приложением.

Мотивированные установки

Appbooster

Аналитика и тестирование

SplitMetrics - платформа для аналитики и А\Б тестирования приложений.

Sensor Tower - платная платформа по подписке. Есть возможность посмотреть некоторые показатели приложения или конкурента бесплатно

Например, вот информация о Телеграмме

-3

Оптимизация заголовков и описаний

Google play и app store - кабинеты разработчиков

Основы оптимизации в ASO

Этапы ASO

1. Семантический анализ

  • подбор запросов
  • анализ поисковых подсказок
  • анализ вашего приложения и приложений конкурентов

2. Текстовое ASO

  • анализируем текстовую составляющую конкурентов
  • составляем рекомендации для метатегов, описаний

Отличия и сходства в рычагах давления IOS и Android

Картинка взята у ASOdesk
Картинка взята у ASOdesk
Картинка взята у ASOdesk
Картинка взята у ASOdesk

ASO для App Store (IOS)

Наибольший вес имеет слово в названии, больше, чем в ключевых словах или subtitle

Обязательно используйте дополнительные локализации, если приложение необходимо продвигать в нескольких регионах

Не нужно прописывать слова с ошибками

Не дублируйте слова

Для английского языка App Store понимает множественные числа, в остальных языках ни падежи, ни множественные числа App Store не понимает

ASO для Google Play (Android)

Не спамьте, Гугл этого не любит и может наказать

Описание должно быть не меньше 1500 символов

Слова в начале описания в Google Play важнее, чем слова в конце

Падежи и числа поисковый движок понимает