В последнее время (особенно в условиях посиделок дома, когда люди стали больше играть в различные игры и усиленно пользоваться разными приложениями) достаточно актуальным стало продвижение мобильных приложений в App Store и Google Play. Собственно, это и есть aso - App Store Optimization.
Задача ASO - привести как можно больше трафика в ваше приложение из органического поиска "сторов".
Зачем и кому нужно aso
Продвижение мобильных приложений необходимо, собственно, тем, у кого они есть. А тем, у кого их нет, рекомендуется их создавать, но не для всех.
Мобильные приложения рекомендуется создавать крупным компаниям и бизнесу, уникальным сервисам и так далее.
Особого смысла в создании приложения нет услуговым сайтам, которые не имеют какого-то уникального предложения для пользователей и имеют небольшой входящий трафик.
Преимущества приложений
Самое основное преимущество - независимость от поисковых машин. Да, у "сторов" есть свои алгоритмы ранжирования, но они в значительной мере отличаются от алгоритмов поисковиков.
Алгоритмы google play и, особенно, ios - это, как seo лет 10 назад. Оптимизация на уровне заголовков, небольшого описания и накруток. Но подождите, не все так просто.
Сходства и отличия ASO от Seo
Сходства
- Оптимизация ключевых слов, заголовков
- Оптимизация описания
- Мониторинг позиций
- Юзабилити имеет значение, но в ASO это заметнее на порядок
Различия
- ASO - это в первую очередь креатив и бесконечные А\Б тесты
- В aso мелочи имеют колоссальное значение. Иконка приложения может увеличить конверсию на 20-30%!
- Работает накрутка мотивированных установок. (Хотя и в seo работают накрутки поведенческих факторов)
Да, эта тема работает и еще как. Если вам нужно быстро выстрелить в топах сторов - просто закупайте установки пользователей по определенным алгоритмам и в течение нескольких дней будет вам счастье. Это примерно так же, как было лет 10 назад со ссылками в SEO, когда побеждал и был в топе тот, кто имел больший бюджет на ссылочную массу.
- Ссылки работают только в Google play и по минимуму
- Место в выдаче сторов помимо текстовой оптимизации зависит от рейтинга приложения (отзывов и оценок) и количества установок. При этом, учитывается количество удаливших приложение пользователей и процент вернувшихся на 2ой, 3й и тд день - так называемый ретеншен. Так же есть определенная база установок (инсталл база), которая сохраняется в истории приложения и оказывает определенное влияние на ранжирование.
- Локализация
Если приложение необходимо продвигать на несколько стран, то под каждую необходимо создать и оптимизировать локацию.
- Скорость загрузки приложения, размер, иконки, скрины, видео, промо текст. Да, все это в какой-то мере влияет на позиции приложения, но здесь необходимо постоянно экспериментировать.
Инструменты для ASO специалиста
Мониторинг позиций, рейтинга, конкурентов, подбор ключей
App follow - платформа, в которой есть практически все для полного цикла работ с приложениями
Aso desk - аналог App follow, но, на мой взгляд поудобнее. Здесь считается более точным подсчет частотности ключей, есть своя ASO академия
AppAnnie - не работал с приложением.
Мотивированные установки
Аналитика и тестирование
SplitMetrics - платформа для аналитики и А\Б тестирования приложений.
Sensor Tower - платная платформа по подписке. Есть возможность посмотреть некоторые показатели приложения или конкурента бесплатно
Например, вот информация о Телеграмме
Оптимизация заголовков и описаний
Google play и app store - кабинеты разработчиков
Основы оптимизации в ASO
Этапы ASO
1. Семантический анализ
- подбор запросов
- анализ поисковых подсказок
- анализ вашего приложения и приложений конкурентов
2. Текстовое ASO
- анализируем текстовую составляющую конкурентов
- составляем рекомендации для метатегов, описаний
Отличия и сходства в рычагах давления IOS и Android
ASO для App Store (IOS)
Наибольший вес имеет слово в названии, больше, чем в ключевых словах или subtitle
Обязательно используйте дополнительные локализации, если приложение необходимо продвигать в нескольких регионах
Не нужно прописывать слова с ошибками
Не дублируйте слова
Для английского языка App Store понимает множественные числа, в остальных языках ни падежи, ни множественные числа App Store не понимает
ASO для Google Play (Android)
Не спамьте, Гугл этого не любит и может наказать
Описание должно быть не меньше 1500 символов
Слова в начале описания в Google Play важнее, чем слова в конце
Падежи и числа поисковый движок понимает