Интервью с Рольфом "Rock'n'Rolf" Каспареком (Rolf "Rock'n'Rolf" Kasparek – Running Wild) для журнала "PLAY", январь 2005 года.
Хэви-легенды 80-х, особенно европейские, теряют свою привлекательность прямо на глазах у почтеннейшей публики – но есть еще на сцене единой Германии группы, чьи новые альбомы способны генерировать немалый интерес среди тех, кто лет 17 назад не мыслил себе жизни без пропиленных джинсов и прорезиненной нашивки Kreator. Едва ли не главное из подобных имен – до сих пор живописные хэви-пираты Running Wild под бессменным водительством певца и гитариста, Рольфа "Rock'n'Rolf" Каспарека. Промо-запись новейшего альбома Рольфа и его команды "Rogues En Vogue", выходящего 21 февраля на G.U.N. / BMG Ariola настолько удивила всех экспертов своим возвращением к дубовому и традиционному, истинно пиратскому хэви-духу группы, что наш автор был послан на переговоры с капитаном гамбургских пиратов со строгим и ответственным заданием: без трофея, то есть готового интервью, не возвращаться!
PLAY: Почему на новом альбоме Running Wild вернулись к прямолинейному хэви-звучанию в духе CD "Black Hand Inn" (1994) и традиционным для себя текстам с пиратской и военной тематикой?
Рольф "Rock'n'Rolf" Каспарек: Я ничего не рассчитывал заранее и не планировал специально записывать альбом, который будет звучать как-то старомодно, в духе 80-х или первой половины 90-х – ведь не секрет, что сейчас многие группы поступают именно так. Дело в другом: "Rogues En Vogue" – первый альбом Running Wild, записанный в моей собственной студии, и записанный очень быстро: всего шесть недель с момента записи барабанов до финального микса. Но при такой короткой студийной сессии времени на работу со всеми собственными партиями – и гитарными, и вокальными – у меня оказалось гораздо больше, чем всегда. Я записывал материал не торопясь, а атмосфера работы над CD была гораздо более свободной, чем обычно. Поэтому, наверное, "Rogues En Vogue" и оказался ближе к классическим альбомам Running Wild, нежели наши последние CD. Я просто творил в свободной атмосфере, вот и всё!
PLAY: У нового альбома Running Wild довольно странное название…
РК: О, здесь как раз все очень просто: "Rogues En Vogue" на старом французском сленге означает "быть в центре внимания". Что сейчас в центре внимания во всем мире? Конечно же, война в Ираке. А почему она, собственно, началась? Да потому что эти парни, Буш и Блэр, сами захотели быть в центре внимания, представив себя в роли эдаких борцов за мир. Я ведь не собираюсь ни от кого скрывать, что большая часть песен на "Rogues En Vogue" в том или ином смысле рассказывает о современном положении в мире, а значит, и об этой войне за нефть…
PLAY: "Rogues En Vogue" записан в формате трио. Почему ты решил отказаться от услуг второго лидер-гитариста?
РК: На самом деле "Rogues En Vogue" – вовсе не первый альбом Running Wild, на котором я записывал абсолютно все партии гитар: когда-то точно таким же способом я работал над LP "Under Jolly Roger" (1987). Видишь ли, когда Running Wild работает на сцене, я не считаю нужным выпячивать и так хорошо всем известный факт, что наша группа – это мой сольный проект. Напротив, я стараюсь подобрать отличных музыкантов, ведь на сцене мы должны звучать безупречно, и смотреться не хуже. Ведь наши концертные шоу – одна из важнейших составляющих того, что фэны и журналисты называют "стилем Running Wild". В студии же все наоборот – я могу записывать такие партии инструментов, какие заблагорассудится, и лучше я буду делать это самостоятельно и не портить нервы никому – в том числе и себе. Знаешь, ведь на сей раз при работе над альбомом я записал не только все гитары, но и большую часть партий бас-гитары.
PLAY: Не является ли с точки зрения музыкантов группы "Rogues En Vogue" концептуальным альбомом?
РК: Нет, ни в коем случае! Для меня новый альбом – просто сборник песен, объединенных не единой темой, а всего лишь музыкальным настроением. Концептуальной пьесой я считаю здесь лишь титульный номер.
PLAY: Публика никогда не относилась особенно серьезно к Running Wild – чего, мол, можно ждать от группы, поющей про пиратов? А ведь ты наверняка воспринимаешь свое песенное творчество куда более серьезно…
РК: Конечно, я никогда не брошу писать песни про пиратов – ведь для этих людей, по меньшей мере для тех, кто изображен в художественной литературе, не было ничего ценнее свободы. А уж свобода, и всякий согласится с этим, – самое ценное, что есть у человека. Но я не могу не писать песен и о том, что беспокоит в нашей жизни каждого взрослого человека, причем даже не в масштабах семьи или государства, а в масштабах всего мира. И если на заре карьеры Running Wild у меня было немало песен, где я в аллегорической форме повествовал о противостоянии между тогдашними сверхдержавами, СССР и США, то сейчас мне приходится сочинять песни о доминировании Америки в современном мире или о войне в Ираке. От таких текстов песен мне никуда не деться.
PLAY: Ты всегда интересовался историей России, и это заметно по таким песням, как "Tsar" с альбома "Victory" (2000). Как вообще возник этот интерес?
РК: На самом-то деле я всегда интересовался не только историей России в эпоху до начала Первой Мировой войны – с детства я читал книги по истории Германии и Европы XIX века, которых у нас дома было полно. Меня интересует не столько история России, сколько история всего человечества между сороковыми годами XIX века и 1914-м – ведь никто не будет отрицать, что тогдашний мир был совершенно другой цивилизацией по сравнению с современным! История России, и в особенности царского дома Романовых, была тесно переплетена с историей современной ей Европы – и по родственным, и по дипломатическим каналам. Сам же я до сих пор покупаю не только всю историческую литературу, связанную с тем периодом времени, но и массу исторической меморабилии – не удивляйся, дома у меня есть кое-какие образцы формы и оружия русской армии конца XIX века!
PLAY: Будет ли продолжена в творчестве Running Wild тема взаимодействия человеческой цивилизации с пришельцами – тема, которую ты в свое время начал развивать композицией "Genesis" (1994)?
РК: Меня всегда занимал вопрос происхождения человеческой цивилизации – ну не могло же человечество возникнуть так, как это описано в Библии! Опять же, еще в детстве я начал читать книги об истории древних цивилизаций и обнаружил в них массу прелюбопытных вещей – все эти упоминания о богах, спускающихся с неба и обучающих людей всяким умениям и ремеслам. Ведь много любопытного можно обнаружить и в расшифрованных хрониках древних Майя, и в старокитайских летописях… А почему бы, собственно, пришельцы не могли заселить Землю людьми? Ответ на этот вопрос я и пытался дать в пьесе "Genesis" – в ее основу положены те самые хроники Майя. Этой правды мы уже никогда не узнаем, но нельзя же не пытаться как-то приблизиться к ней! И, опять же, я продолжаю собирать литературу по этой теме – пожалуй, у меня в домашней библиотеке более 2 000 подобных книг.
PLAY: Не подлежит сомнению, что Running Wild оказался одной из самых ярких хэви-групп Германии. Так что же сделало твою группу таким заметным явлением национальной, а то и европейской сцены?
РК: Когда 20 с лишним лет назад Running Wild только-только стал профессиональной группой, у меня и в мыслях не было, что моя рок-карьера продолжится и в XXI веке. Я не могу объяснить, как мы стали одной из лучших групп Германии: мы просто старались быть оригинальной группой, не копирующей чужие песни и стиль, вот и всё.
PLAY: Running Wild очень редко выступает за пределами Германии – чем объяснить такую нелюбовь к концертным турам?
РК: На самом-то деле мы очень активно ездили в европейские турне вплоть до начала 90-х – последний крупный тур прошел у нас после выхода альбома "Death Or Glory" (1990). Однако здесь была одна значительная проблема – фэны желали видеть Running Wild на концертах во всей красе, со всеми крупными декорациями и пиротехникой. Однако наша сценическая конструкция влезала далеко не во всякий клуб, да и ее транспортировка обходилась очень дорого – и мы, и наша фирма грамзаписи постоянно теряли в этих турах деньги. И вот уже лет десять мы выступаем либо по мелким клубам, но безо всяческих сценических украшений, либо на крупных фестивалях, но уж на них устраиваем действительно незабываемые шоу. Я рад, что в последние пару лет интерес к нашей группе опять вырос – только в прошлом году мы выступили в Испании и Швеции.
PLAY: Наверняка у тебя есть мечта – выступить на одной сцене со своими кумирами. Кто был бы идеальным хедлайнером шоу, в котором разогревающей группой выступал бы Running Wild?
РК: Тут может быть только один ответ – хедлайнерами этого концерта должны быть Kiss и AC/DC!
PLAY: Каков же с твоей точки зрения идеальный поклонник Running Wild?
РК: Мне очень трудно ответить на этот вопрос – ведь я вижу поклонников группы всегда только со сцены, либо в тот момент, когда они подписывают у меня автографы! Но, наверное, легче всего ответить на него так: идеальный поклонник моей группы – это человек, который как минимум два раза в жизни сходил на концерты Running Wild и знает о существовании группы вовсе не потому, что о ней ему поведал друг или приятель. И было бы неплохо, если бы наш поклонник слышал не только старые песни Running Wild, но и наш новый альбом!
• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •