Политика создание буфера между воинственными кочевниками и государством не нова. Так поступали в Древнем Риме создав федератов, а потом на Руси и Русском царстве, поддерживая черных клобуков и казаков.
Идея была проста, за счет привилегий (налоговых, торговых, сословных и др.) держать на границе население с крепкими воинскими традициями, мало чем отличающимися от военных приемов агрессивного соседа. В середине 19 века правительство Мексики, решило создать нечто подобное на своей северной границе.
Проблемы на границе
С момента обретения Мексикой независимости в 1821 году и последующие лет 60 ее северные штаты были объектами постоянных набегов кочевых племен апачей, навахо, команчей и кайова, свои пять копеек к беспорядкам на границе добавляли и бандиты из Техаса.
Хроническая нищета мексиканского правительства не позволяла содержать на границе достаточное количество войск для защиты. Чтобы хоть как то решить проблему правительства приграничных штатов ввели вознаграждение за скальпы враждебных индейцев.
Когда отряды скальперов стали вместо индейцев стричь волосы с простых мексиканских пеонов от идеи отказались. Встал вопрос где брать новые кадры пограничников? Решение неожиданно пришло из далекой от Мексики Флориды.
Куда податься черному индейцу?
В 1842 году закончилась 2-ая семинольская война во Флориде. Остатки племени были депортированы на Индейскую территорию (современная Оклахома). Свой кусок земли Семинолы получили на территории ранее выселенного, родственного племени Крик.
Казалось бы живи и радуйся, но был у семинолов и криков один пунктик с серьезными противоречиями - рабы. Если крики своих черномазых держали в черном теле, то у семинолов со своими неграми сложились скорее вассальные отношения, настолько гуманные,что сторонние наблюдатели дали им прозвище "черные семинолы". Другим прозвищем потомков беглых негров было мароны, от фр. les Marrons - одичавшие.
Крики не страдали подобным гуманизмом, периодически отлавливали черных семинолов и продавали как рабов плантаторам из южных штатов США. Семинолы и их черные собратья были мягко говоря не довольны сложившейся ситуацией и стали искать новое место под солнцем. Новой землей обетованной стала Мексика, где рабство было отменено в 1829 году.
Будущие "атаманы"
У истоков всякого переселения есть свои лидеры, у евреев это был Моисей, а у семинолов с маронами - Дикий Кот и Суслик Джон.
Дикий Кот (1810-1857) сын вождя семинолов с реки Св. Иоанна, зять главного вождя племени - Миканопи, герой войн с американцами. После переселения в Оклахому был сильно недоволен условиями проживания с более сильными Криками. Пытался создать союз с соседними племенами, но неудачно. Когда Миканопи умер в 1849 году, его амбиции стать верховным вождем потерпели крушение, и он решил создать свое племя "с вигвамами и скво" в Мексике.
Джон Хорс (1812-1868), он же Суслик Джон* - вождь группы черных семинолов. Друг и соратник Дикого Кота. В молодости лихо воевал с американцами, но потом сдался и даже служил разведчиком в армии во второй семинольской войне. Всеми силами оберегал своих черных соплеменников от захвата в рабство. Когда Дикий Кот предложил отправиться в Мексику подальше от вероломных Криков и жадных рабовладельцев южан, он не задумываясь согласился.
С Рио-Гранде выдачи нет!
В ноябре 1849 года группа из 200 семинолов и негров пересекла Ред-Ривер, границу Индейской территории. По пути в Мексику беглецы делали две остановки и даже засевали небольшое количество кукурузы. Но оба раза были вынуждены сниматься с места из-за враждебности команчей и преследования белых работорговцев. По пути Дикий Кот сагитировал присоединиться группу из 100 индейцев кикапу.
Наконец 12 июля 1850 года на самодельных плотах беженцы пересекли Рио-Гранде у Игл-Пасс. Вожди союзников по несчастью явились в Педро-Неграс к местному начальству и выразили готовность служить мексиканскому правительству за землю. Предложение было принято и в ожидании инструкций из Мехико переселенцам временно были определены места проживания.
Как во Флориде и на Индейской территории, негры и индейцы разделились на отдельные общины. Черные временно обосновались в Эль Морале, в 20 милях к северу от Пьедрас Неграс, семинолы в Навахо, кикапу в Эль-Толино. Эмигранты пока жили на пайках, приехав слишком поздно для посева.
Надо отметить, что далее с осени 1850 и до 1852 года в Мексику из Оклахомы потянулся ручеек из черных семинолов. Самый массовых исход произошел в 1850 году под руководством Джима Боулегса. 180 черных семинолов были полны решимости пройти в Мексику или умереть.
К сожалению от 60 до 100 маронов были захвачены в плен команчами и проданы воинам Крик, пустившимся в погоню за движимым имуществом, которое считали своим. Команчи стремились не допустить усиления своего нового противника, т.к. с осени 50-года начались первые столкновения с семинолами в Мексике. К тому же душу воинов прерий грела премия в 50$ за каждого возвращенного раба, неофициально объявленная властями Техаса.
Как тяжко было черным семинолам, попавшим в плен к команчам описывается в отчете за 1852 год капитана Рэндольфа Б. Марси.
Торговец делавэр выкупил девушек из вырезанного отряда маронов. Он рассказал, что команчи ножами скребли девушек, чтобы увидеть, насколько глубоко въелся в кожу черный цвет и сжгли их раскаленными углями, чтобы выяснить, вызывает ли огонь те же ощущения боли, что и у их собственных людей.
К ноябрю 1850 года большинство черных семинолов, которые добрались до Мексики, уже прибыли и жили на временных землях в верховьях Рио-Сан-Родриго. Согласно устным традициям еще несколько отдельных групп прорвутся в ближайшие годы. Бежавшие из рабства в Техасе, также вступали в ряды черных семинолов, но число их было незначительно. Конфедерация Дикого Кота достигла своего апогея в конце 1850 года и насчитывала около 300 кикапу, 200 индейцев семинолов и 200 черных семинолов.
Как некогда бывшие крепостные бежавшие на Дон стали воинами казаками, так и черные семинолы, бывшие рабы бежали на Рио-Гранде,чтобы в качестве новых казаков быть на службе защиты мексиканских рубежей.
О боевом пути и о дальнейшей судьбе семинолов и их черных соплеменников читайте в продолжении.
Примечание* Прозвищем "Суслик", Джона наградил американский офицер Джордж М. Брук. В 1828 году 14-ний Джон был частым гостем форта, которым командовал офицер. Тот заказал ему поймать для праздничного ужина несколько черепах вида террапин, которых местные называли Gopher - сусликами.
В течении недели Джон ежедневно приносил по две черепахи и получал за это деньги. Пойманных "сусликов" выпускали в клетку из прутьев. Когда пришло время ужина, повар обнаружил, что в клетке всего две черепахи. Хитрожопый Джон продавал одних и тех же черепах каждый день. В 1840-50 годах Брук служил в Техасе и история как и прозвище Джона стали достоянием широкой общественности.