Найти тему
Бизнес. Психология. Деньги.

Как провести мозговой штурм: 8 правил

Мозговой штурм – универсальная, полезная техника. Брейншторминг или мозговой штурм – это поиск нужной идеи или решения через генерирование и изучение большого количества идей и предложений, от бредовых до логичных и конструктивных.

Мозговой штурм я достаточно часто использую в тренингах, при чем не только там, где он просто незаменим, например, для развития креативности, но и на тренингах по продажам, переговорам.

Данная техника – это не только рабочий инструмент тренера или преподавателя. Мозговой штурм – это полноценный бизнес-инструмент. Он не стоит практически ничего, кроме затраченных 15-40 минут времени Ваших сотрудников. Зато помогает найти ответы на сложные вопросы.

Так как провести мозговой штурм, чтобы получить результат, как не зря потрать это время?

Вот базовые правила проведения мозгового штурма:

1) Нужно подготовиться.

Подготовить помещение, где посторонние не будут отвлекать. Обеспечить всех стульями, доступной питьевой водой, чтобы сразу приступить к самому упражнению.

2) Распределить роли.

Обязательно должны быть:

- Секретарь – он фиксирует все идеи на флип-чате, доске или просто листе бумаги

- Модератор – человек, который ведет сам процесс

- Остальные участники. Минимум человека 4, максимум не ограничен. Но, как показывает практика, если их больше 15, то лучше делить на группы.

-2

3) Определить задачу.

Все должны понимать четкую цель – ради чего мы здесь тратим время. Придумать продающую рекламную акцию с нулевым бюджетом, разработать новый крутой слоган компании, концепцию вечеринки для клиентов, способы оригинального телефонного приветствия и так далее.

Существуют разные точки зрения: озвучивать задачу непосредственно перед штурмом или за 2-3 дня до него. Все зависит от сложности. Если проект большой, то лучше заранее, чтоб люди успели подумать. Если задача разовая, то эффект спонтанности даже на руку.

4) Равенство.

В данном процессе нет боссов и подчиненных. Каждый высказывает свое мнение, и мнение это учитывается в равной степени.

5) Участвуют все.

Обязательно каждый должен высказать идею, лучше несколько. Здесь, главное не стесняться. В целях стимулирования можно даже ввести приз за самое большое количество высказанных идей.

6) Нет критике и переходу на личности.

Даже кажущуюся на первый взгляд бредовую идею обязательно нужно запротоколировать.

-3

7) Первичная обработка идей.

Смотрим на зафиксированные идеи и:

- группируем их по смыслу, объекту, времени и т.п.

- если какие-то идеи можно объединить в одну – так и делаем

- уточняем исправляем, если что-то непонятно

8) Фильтруем и группируем идеи.

В ходе коллективного обсуждения разносим идеи по следующим группам:

Первый приоритет – самые важные, нужные, к воплощению которых приступить немедленно

Второй приоритет – тоже значимые, полезные идеи, к воплощению которых стоит приступить после выполнения первого блока

Третья группа – неплохие идеи, которые стоит отложить подумать, доработать

Четвертая группа – остальные идеи, которые на практике вряд ли будут использоваться.

Друзья, пользуйтесь техникой мозгового штурма. С помощью нее можно не только искать решения, но и укрепить отношения в коллективе и взбодриться.

Вера Бокарева, бизнес-тренер, консультант по продажам и личной эффективности, д.с.н.