Если б сказку «Золушка» написал Квентин Тарантино, то он черпал бы свое вдохновение из хроник франкского королевства. Интриги, скандалы, расследования раннего средневековья – эта история будет пострашнее «Игр престолов».
На дворе раннее средневековье — VI-ой век. Правят Меровинги:
Нравы царили кровавые. Сострадание и благородство?! Не, не слышали про такое! Мы люди темные! Междоусобные мясорубки и резня родственников разной степени воды на киселе за клочок-другой земли были обыденным делом.
Грубый век! Как-то так вышло, что Фредегонда, представительница малозначительного франкского рода или, даже вообще крепостная, будучи по социальному статусу «лимитой», получила высокий пост служанки при свите королевы Аудоверы и стала типичным порождением тех темных времен. Это когда возможностей нет, а очень-очень хочется!
Фредегонде, как провинциальной покорительнице столицы, рассчитывать в этом нелегком деле приходилось только на себя саму. Красота — тоже инструмент, а жестокость, ум и коварство «милашки» вошли в анналы истории. Вот уж действительно: чего захочет женщина, того захочет вселенная. А вселенная в ее лице жаждала власти и влияния!
Прежде всего, Фредегонда умудрилась стать любовницей короля Хильперика I. И таки да, он был христианином, но... наложницы? Нет, это никак не было препятствием для присутствия фавориток в его свите. В общем, как-то так, весьма фривольно, трактовал этот монарх заповедь «Возлюби ближнего своего». Скажем по секрету, что Хильперик к христианству относился весьма пренебрежительно и частенько саботировал все, что мог.
Итак, король – малый боевой, прямой как доска и, наверное, такой же туп... в смысле очень управляемый. Иначе трудно понять, как под надуманным предлогом: «а родственники не могут состоять в браке», он смог вскоре сослать в монастырь жену свою Аудоверу вместе с младенцем, кстати, его же собственной дочкой.
Ребус, да? Для современников же короля ничего особенного. Ведь по церковным законам крестные считались родственниками, а Фредегонда уж постаралась!
В отсутствие монарха-отца так обработала Аудоверу, что, мол, нет достойных кандидатур при дворе, чтоб, значится, стать крестной матерью вашей дочурке, а ребенка уже надобно окрестить. Давайте, ваше королевское высокое величество, уж сами! Наивная женщина повелась и угодила в коварную ловушку интриганки.
Аудовера стала крестной своей собственной дочери и одновременно «родственницей» своему мужу. Хильперик воспользовался шансом и избавился от супруги. Шах и мат! Как вам такое?
Политическая полянка была зачищена, и наша героиня, как опытный полководец, уже планировала стратегическое развертывание!
Однако, Фредегонда рано радовалась. «Безутешный» Хильперик I, этакий неблагодарный, тут же нашел спокойствие в объятьях молоденькой Галесвинты. Причем, как с иронией писал хронист Григорий Турский, Хильперик ее даже очень полюбил:
«ведь Галесвинта привезла с собой большое богатство».
Чем не повод для «бескорыстной любви» такого «примерного» короля?
А Галесвинту король нашел среди ближайших своих родственников: его брат Сигиберт, чуть раньше женился на Брунгильде, у которой была сестра та самая Галесвинта. Запомним эти имена, ибо вторая часть кровавого паззла только ждала своего часа.
По настоянию своего тестя Хильперик разогнал своих наложниц, и Фредегонда опять оказалась на кухне. Но, случилось так, как сказано в одном бессмертном стихотворении великого классика:
“Тебя, как первую любовь, Нейстрии сердце не забудет» (простите уж, Александр Сергеевич, за перефраз!).
Король снова приблизил к себе отвергнутую любовницу. Фредегонда получила хороший урок и решила сполна ответить своей сопернице Галесвинте.
А про это уже есть другой сказ вот тут:
А о том, как правила Фредегонда, есть статья:
Уважаемые читатели! Искренняя благодарность за ваш интерес и внимание. Надеюсь, вы помните, что ваша подписка на канал и лайки укрепят его позиции и осчастливят автора :)
БОНУС. Если сказка о злой Золушке произвела на вас впечатление горестно-тягостное , то в утешение могу предложить вам совершенно другие, диаметрально противоположные истории вот здесь: