Найти тему
Романтика окраин

От Лихобор до Бусиново: железнодорожная прогулка по северу столицы. Часть 1-я.

Глядя на осеннюю погоду за окном, решил показать вам, уважаемые читатели, одну прошлогоднюю прогулку. Прогулка сия состоялась 17 ноября прошлого года от платформы Лихоборы МЦК через Ховрино вдоль недавно открытого участка Северо-Восточной хорды, бывшего ховринского депо в Бусиново к развязке МКАД, СВХ и платной трассы М11 "Москва - Санкт-Петербург". Прогулка, как и прошлая от Царицыно до МКАД через Бирюлёво, будет в трёх частях. Сегодня у нас часть первая. Надеюсь, что вам будет интересно.

1. Итак, начали мы, как водится у Лихобор. На улице было прохладно, что-то около нуля.
На всякий случай напоминаю, что железная дорога - зона повышенной опасности!
1. Итак, начали мы, как водится у Лихобор. На улице было прохладно, что-то около нуля. На всякий случай напоминаю, что железная дорога - зона повышенной опасности!
2. Отойдя от главных путей Малого Кольца Московской окружной железной дороги, мы пошли на соединительную ветвь №2, которая связывает станцию Лихоборы МОЖД со станцией Ховрино Октябрьской ж/д. Здесь в отличие от второй ветви №2а пока нет даже столбов под контактную сеть, в то время, как ветвь №2а полностью электрифицирована.
2. Отойдя от главных путей Малого Кольца Московской окружной железной дороги, мы пошли на соединительную ветвь №2, которая связывает станцию Лихоборы МОЖД со станцией Ховрино Октябрьской ж/д. Здесь в отличие от второй ветви №2а пока нет даже столбов под контактную сеть, в то время, как ветвь №2а полностью электрифицирована.
3. Слева лежит ещё один полуразобранный путь в промзону № 45 «Автомоторная» к каким-то не то складам, не то ещё непонятно чему.
3. Слева лежит ещё один полуразобранный путь в промзону № 45 «Автомоторная» к каким-то не то складам, не то ещё непонятно чему.
4. Взгляд назад с Ласточкой.
4. Взгляд назад с Ласточкой.
5. Вдали виднеются кварталы Западного Дегунина.
5. Вдали виднеются кварталы Западного Дегунина.
6. Остатки подъездного пути в промзону.
6. Остатки подъездного пути в промзону.
7. Какой-то приток Лихоборки.
7. Какой-то приток Лихоборки.
8. Взгляд назад.
8. Взгляд назад.
9.
9.
10. Поднимемся наверх, на соединительную ветвь.
10. Поднимемся наверх, на соединительную ветвь.
11. Лихоборская набережная, Лихоборка и территория химико-технологического завода ВНИИХТ. О нём я расскажу и покажу подъездной путь к нему в следующий раз.
11. Лихоборская набережная, Лихоборка и территория химико-технологического завода ВНИИХТ. О нём я расскажу и покажу подъездной путь к нему в следующий раз.
12. Путепровод. Скоро заменят светофор. Вообще их на Ховрино меняют очень активно. По сути это место является границей Московской (МОЖД) и Октябрьской (Ленинградское направление) железных дорог.
12. Путепровод. Скоро заменят светофор. Вообще их на Ховрино меняют очень активно. По сути это место является границей Московской (МОЖД) и Октябрьской (Ленинградское направление) железных дорог.
13. В сторону Лихобор.
13. В сторону Лихобор.
14. Открытый в начале сентября прошлого года участок Северо-Восточной хорды от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе.
14. Открытый в начале сентября прошлого года участок Северо-Восточной хорды от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе.
15. Подходим к 3-му сортировочному парку станции Ховрино.
15. Подходим к 3-му сортировочному парку станции Ховрино.
16. Северо-Восточная хорда в сторону МКАД и платной трассы М11.
16. Северо-Восточная хорда в сторону МКАД и платной трассы М11.
17.
17.
18.
18.
19. Какие-то заброшенные тупиковые пути с Останкинской башней. Но живописные. По главному ходу Октябрьской железной дороги следует электричка.
19. Какие-то заброшенные тупиковые пути с Останкинской башней. Но живописные. По главному ходу Октябрьской железной дороги следует электричка.
20.
20.
21. А вот и птичка "Сапсан" помчался в северную столицу.
21. А вот и птичка "Сапсан" помчался в северную столицу.
22. Всю сигнализацию на станции Ховрино меняют на современную светодиодную.
22. Всю сигнализацию на станции Ховрино меняют на современную светодиодную.
23. Взгляд назад к Окружной ж/д.
23. Взгляд назад к Окружной ж/д.
24. Новый и старый.
24. Новый и старый.
25. Дымит уже знакомый нам ВНИИХТ - ведущий научно-исследовательский институт госкорпорации "Росатом" по химическим технологиям. Но о нём, как уже упоминалось выше, я расскажу в следующий раз.
25. Дымит уже знакомый нам ВНИИХТ - ведущий научно-исследовательский институт госкорпорации "Росатом" по химическим технологиям. Но о нём, как уже упоминалось выше, я расскажу в следующий раз.

А на сегодня у нас всё. Спасибо внимание. Продолжение читайте в следующей части.

Окончание (часть 3-я) - здесь.

Не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!