Или от Ярости к Яркости всего один шаг.
Фильм начинается с графити на заборах, которое рассказывает нам на картинках и слоганах об устройстве альтернативного Лос-Анджелеса. Есть три основных рассы : это орки, люди и эльфы. Орки выступают в роли дикарей, эльфы — богатые и красивые, а люди представляют собой самую развитую нацию — американцев. Так же есть ещё эльфы-отступники, которые создали свой отдельный клан: "Инферни" и пытаются воскресить какого-то Тёмного Лорда. Во главе всего этого находится магия, заключённая в жезлы (волшебные палочки), которыми могут управлять только светочи (избранные). Главные герои офицер Ворд и его новый напарник из рассы орков Джакоби патрулируют улицы Лос-Анжелеса. На одном из вызовов парочка находит жезл и теперь слишком многие хотят его заполучить.
Этот фильм, обладая оригинальной идеей не смог сделать самого главного — убедить меня в своей правдоподобности. Показать, как три рассы могут сосущестовать вместе в настоящем — это прям очень смелая и сложные идея. Как же у меня подгарало от этой всей фэнтэзятины. При просмотре я постоянно задавался вопросом: - Как это всё работает? Как три главные рассы смогли договориться между собой? Почему здесь так много всего? Тут тебе и воины света, и тёмные эльфы, и феи какие-то (непонятно на что они способны), и кентавры, и даже драконы летают(зачем нам показали в одном кадре летающего дракона непонятно — он нигде больше не появляется). Короче только пегасов не хватает и русалок. Фильм попытался усидеть одной жопой сразу на двух стульях, один из которых — это межрассовые взаимоотношения, а второй — магия, волшебные жезлы и светочи.
Вопросы.Вопросы.Вопросы.
Если задуматься, то как так вышло что столь разные рассы, претендующие на доминирование друг над другом спокойненько себе уживаются? Легче же общаться и вести дела с равными, чем с другой рассой. Где войны? Где политика? Кто управляет и как этим всем хаосом? Где архитектура разных расс? Где еда орочья и эльфийская? Где орочья одежда? Где смешения расс и полукровки? Если этот мир сущестовал так с самого начала — то о каком общем Лосанжелесе может идти речь. Был бы отдельно некий Мордор, где жили бы одни орки, а отдельно Ривендейл для эльфов. А для людей — Рохан. Но это нужно карту разрабатывать, прорабатывать мир — куда проще показать один город. Вот что мешает людям и оркам отгородиться и сделать свои районы по пропускам? Была бы история и тысячилетние войны которые привели бы либо к доминации сильной рассы ( в одной сцене нам показывают как какой-то орк приподнимает голыми руками машину) либо к некоему соглашению. Кто такой этот Тёмный Лорд и почему мне, как зрителю, должно быть страшно от его прихода? Кто такие войны света и что они делают? Кому подчиняется министерство магии?
Копов показывают как дегенератов, которые наклеивают своему сотруднику, пусть и другой рассы, бумажку на спину с надписью "Ударь меня". Я бы мог понять, если бы нам показывали школу. Если так полицейские негативно относятся к орку, то как интересно они относятся к копу-кентавру? Мне бы интересно было на это посмотреть. Да на этом можно было построить весь фильм без всяких там магий. Сцена с предательством полицейских и вовсе выглядит как убогое самокопирование фильма "Тренировочный День". Сцена с убийством феи мне показалась очень глупой. Если авторы хотели показать, что убийство феи — это всего лишь рутина, то не стоило делать из этого такой спектакль. Ворд должен был просто выйти утром за газетой, к примеру, и как муху невзначай молча шлёпнуть фею и пойти дальше.
В этом фильме всё настолько фальшиво, что буквально каждый диалог напичкан несусветной дурью. Например, в одной из сцен воин света рассказывает сотруднику министерства магии о том, как Инферни хотят воскресить своего Тёмного лорда, и как понять светочь ты или нет. И тот слушает его чуть ли не раскрыв рот. Драматическая часть тоже провалена. Когда напарники остаются наедине их трёп тоже безвкусный и не вызывает сопереживания даже в ключевых сценах. - Меня никто не любит. - А я хотел быть тобой. Химия очень слабая.
Что понравилось:
Несмотря на провальный сценарий и непроработанный мир,в ленте встречаются неплохие шутки (2 от силы правда) и неплохой экшен. Есть даже сцена-пасхалка к "Людям в чёрном" в стрипбаре.
Итого:
мы получили одноразовую слабую фантастику, которая пытается казаться чем-то большим. Фантастику со слабыми декорациями, со слабой драматической частью, слабыми диалогами, клишированными персонажами и предсказуемой концовкой.
- Ник, мы друзья?
- Нет, не друзья мы, мужик. Не нужен тебе такой друг.