Wolfenstein несомненно икона шутеров от первого лица, знакомство с которым у всех было по-разному, кто-то начинал ещё с той части, где игра толком ещё не была шутером, а только как аркада с вплетённым стелсом. Кто-то начинал с 3D и Возвращения в Замок Вульфик, где бравый боец Би Джей Бласкович борется против нацистов уже вот долгое время. ID Software успела перейти под крыло Activision и такая франшиза не могла долго лежать. Ведь с момента Return to Castle Wolfenstein прошло 8 лет. И фанаты ждали с нетерпением новой части. Activision решила собрать три команды и дать задачу создать сиквел игры. И продукт вышел в 2009 году на Windows Xbox360 и PS3. И вышла она мягко говоря спорной. Почему, сейчас и объясню.
Игра стартует с раскрытия нацистами главного героя, который проникнул на корабль под видом генерала, и как обычно начинается бойня кучи солдат против одного боевика в обычной кожанке Би Джея. Сразу стоит отметить, что персонаж изменился внешне, что немного неканонично вышло. Ладно, с этим можно пережить. Под конец вступления, он демонстрирует медальон, на что нам игра намекает, что будет новая механика. Скорее не новая а уже давно зарекомендовавшая себя в игре Crysis, Ввели и ладно. Начальство конечно говорит, Би Джей, в городке Азейнштадт нацисты занимаются изучением оккультизма. и Туллиский медальон та находка,которая даёт способности. Далее герой прибывает в город, где его встречают участники некого кружка "Крейсау", которые борятся с нациками, а именно мешает Виктор Цетта.
Естественно никто ничем не занимается, и Би Джей на себя берёт работу "мальчика на побегушках". Всю игру нам предстоит заниматься, спасением, уничтожением, поднесением всяческих документов, предметов. Да, в игре ещё присутствуют как я понял миссии и за остальные группировки, где нужно же опять заниматься всем перечисленным ранее. Для этого у нас будет полуоткрытый мир с несколькими локациями, открываться которые будут по мере прохождения. В игре есть заработок за выполнение миссий, платят по 1000 и 750 долларов США. Хмм, очень странно, почему не в франках, но да ладно. С Этих денег мы можем у местного продавца "черного рынка" закупать улучшения для пушек, которые находятся на разных локациях. Каким образом эти чертежи доходят до местных продавцов, мне непонятно. И ещё хотелось бы добавить, что документы и любые предметы магическим образом, когда герой их доносит уже расшифрованны и поданы на блюдечке. Просто супер команда переводчиков.
Шутерная механика выдалась слабоватой именно для ПК. Не знаю как на консоли, но мышкой играть было немного непривычно, особенно, когда смотришь вверх и вниз. Наверняка при портировании, разработчики забыли настроить чувствительность на должный уровень. В общем некритично и привыкнуть можно, однако недуг всё равно неприятен. Так же я заметил, что оружие стреляет то одиночными то очередями, и я так понимаю, это остатки нажатия курка на геймпаде. Ведь Мышка силу нажатия учитывает зажатием и кликом, а когда зажимает, происходит чёрти пойми что. Бывал даже такой баг, когда оружие напрочь отказывалось стрелять и это подводило. Также персонаж в целом потерял в динамике и стал какой-то физически призимлённый, бегает как боец из Колды, в динамике прибавляет только при использовании медальона.
Кстати об арсенале героя. Если говорить об этом моменте, то разработчики посчитали, что в кожанке у Би Джея имеется чёрная дыра, куда складывается и МП-40 и Пушка Теслы, но гранат почему-то может носить 3. Вот как-то конечно ограничена дыра в кармане. И естественно главное введение в игру туллийского медальона, который имеет способности костюма из Crysis. Би Джею предстоит на уровнях использовать туллийский медальон против толпы нацистов и пробираться туда, куда обычный смертный не может. Такие места помечены в виде Черного солнца на стене.
Про типы врагов стоит сказать наверное отдельно. Есть обычные солдаты СС с МП-40, офицеры. Есть Джаггернауты, которые убиваются определенным способом. Есть и боссы, и некоторые из них могут помурижить, но если пренаровиться, то пройдутся за пару минут. Из простых врагов встречаются и знакомые грудастые женщины-ассассины, а также ассассины-невидимки, которые так и хотят вас убить из-за спины. Против них сразу и быстро помогает тяжелая артиллерия. Ну и конечно прихвостни из другого измерения. На вид не опасны, но идти на них с MP-40, придётся с ними повозиться.
Движок IdTech4 переработан с физическим движком Havoc, что добавило в игру крутые анимации расчлененки кровищи, эффектов зернистости, которая бьёт по глазам, если используешь медальон. Неплохая водичкка, которая может литься вам ещё и на лицо, оставляя эффект мокроты на лице. Лицевая анимация правда выдалась не совсем то, что хотелось для 2009 года. В остальном конечно встречаются и баги, как например непрогрузилась локация помещения.
Отрендеренные ролики выглядят хорошо и кинематографично. В целом графика для 2009 года неплоха, хоть и с огрехами
К звуку в игре практически претензий нет. В городе шум стрельбы, сразу понимаешь, что в оккупированном городке Стрельба, хлюпание по воде и так далее всё вполне нормально. Саундтрек нормальный завести забыли. В предыдущем Вульфике главную тему слушаешь с муражками на теле, а здесь как-то поленились, но да и ладно. Русская локализация немного подкачала в плане озвучки нацистов, озвучены были одним актёром и без акцентов. Кузнецов, я знаю, ты можешь лучше, но не в этой игре. Косяки с переводом присутствуют. Без этого русская локализация и не живёт.
Итог. Wolfenstein образца 2009 года пошёл на поводу у тренда того времени, а именно "Би Джей на побегушках", прокачка. В Сюжетном плане вышло по-старинке, как надо. В Геймплейном аспекте не обошлось и без косяков. Графика не подкачала, а с саундтреком могли и поработать, благо в команда состояла из трёх студий.
Спасибо и тебе, дорогой читатель, за то, что прочитал это до конца!:)