Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
УБИЙСТВО ТРОЦКОГО / L'ASSASSINAT DE TROTSKY. ФРАНЦИЯ-ИТАЛИЯ, 1971
В драме Дж.Лоузи "Убийство Троцкого" Ален Делон ("Затмение", "Леопард") сыграл террориста Рамона Меркадера, посланного Сталиным в Мексику, чтобы расправиться с бывшим Председателем Реввоенсовета республики.
Делон не стремился здесь к окончательной расстановке психологических акцентов. В его герое постоянно боролись противоположные чувства. Ведь Меркадер был не профессиональным киллером, не бездумным исполнителем чужой воли. Свое преступление он воспринимал, как великую революционную миссию, героический акте возмездия...
Убедительно ведет роль Троцкого и Ричард Бартон ("Клеопатра", "Кто боится Вирджинии Вулф?").
Еще большего художественного результата Джозеф Лоузи достигнет в своей второй работе с Делоном - драме "Месье Кляйн".
Александр Федоров, 1990
УБИЙЦЫ / ASSASSINS. США, 1995
Испания 1960-х была, как известно, одной из самых пуританских киностран. И родиталям Антонио Бандераса разве что в кошмарном сне могло присниться, что их горячо любимое чадо через 30 лет станет суперзвездой испаноязычного экрана, повсеместно признанной эталоном мужественного эротизма.
Ну, а про то, что Бандерас к возрасту Христа вдобавок превратится и в звезду Голливуда ("Десперадо", "Эвита", "Двое - это слишком", "Зорро") , думаю, и самые фантастические сны умалчивали...
Но жизнь есть жизнь. Уже в школе Антонио увлеченно играл в драмкружке. Потом окончил актерское училище, несколько лет был артистом бродячего театра, гастролировавшего в испанской провинции.
Само собой, такая карьера не устраивала честолюбивого Бандераса, уверенного в своих способностях и мечтавшего о кино.
Так начался известный по множеству произведений искусства путь провинциала, решившего завоевать столицу, а затем и весь мир.
В остросюжетном фильме создателя "Супермена" и сериала "Смертельное оружие" Ричарда Доннера "Убийцы" партнером Бандераса стал сам Силвестер Сталлоне.
Однако поединок их героев показал, что Антонио сумел неплохо освоить не только английский, но и технологию работы в голливудских боевиках.
В движениях его персонажа появилась необходимая для этого случая монументальность. А физическая сила превратилась в мощь. Еще бы - ведь рядом сверкали стальные бицепсы легендарного Слая!
Словом, дуэт мэтра боевиков и восходящей голливудской звезды оказался вполне удачным. Фильм получился зрелищным и в какой-то мере даже психологичным...
Александр Федоров, 1999