Найти тему
ИСТОРИЯ КИНО

УБИЙСТВО ТРОЦКОГО / L'ASSASSINAT DE TROTSKY. 1971

Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!

УБИЙСТВО ТРОЦКОГО / L'ASSASSINAT DE TROTSKY. ФРАНЦИЯ-ИТАЛИЯ, 1971

В драме Дж.Лоузи "Убийство Троцкого" Ален Делон ("Затмение", "Леопард") сыграл террориста Рамона Меркадера, посланного Сталиным в Мексику, чтобы расправиться с бывшим Председателем Реввоенсовета республики.

-2

Делон не стремился здесь к окончательной расстановке психологических акцентов. В его герое постоянно боролись противоположные чувства. Ведь Меркадер был не профессиональным киллером, не бездумным исполнителем чужой воли. Свое преступление он воспринимал, как великую революционную миссию, героический акте возмездия...

-3

Убедительно ведет роль Троцкого и Ричард Бартон ("Клеопатра", "Кто боится Вирджинии Вулф?").

Еще большего художественного результата Джозеф Лоузи достигнет в своей второй работе с Делоном - драме "Месье Кляйн".

Александр Федоров, 1990

УБИЙЦЫ / ASSASSINS. США, 1995

-4

Испания 1960-х была, как известно, одной из самых пуританских киностран. И родиталям Антонио Бандераса разве что в кошмарном сне могло присниться, что их горячо любимое чадо через 30 лет станет суперзвездой испаноязычного экрана, повсеместно признанной эталоном мужественного эротизма.

Ну, а про то, что Бандерас к возрасту Христа вдобавок превратится и в звезду Голливуда ("Десперадо", "Эвита", "Двое - это слишком", "Зорро") , думаю, и самые фантастические сны умалчивали...

Но жизнь есть жизнь. Уже в школе Антонио увлеченно играл в драмкружке. Потом окончил актерское училище, несколько лет был артистом бродячего театра, гастролировавшего в испанской провинции.

Само собой, такая карьера не устраивала честолюбивого Бандераса, уверенного в своих способностях и мечтавшего о кино.

Так начался известный по множеству произведений искусства путь провинциала, решившего завоевать столицу, а затем и весь мир.

В остросюжетном фильме создателя "Супермена" и сериала "Смертельное оружие" Ричарда Доннера "Убийцы" партнером Бандераса стал сам Силвестер Сталлоне.

Однако поединок их героев показал, что Антонио сумел неплохо освоить не только английский, но и технологию работы в голливудских боевиках.

В движениях его персонажа появилась необходимая для этого случая монументальность. А физическая сила превратилась в мощь. Еще бы - ведь рядом сверкали стальные бицепсы легендарного Слая!

Словом, дуэт мэтра боевиков и восходящей голливудской звезды оказался вполне удачным. Фильм получился зрелищным и в какой-то мере даже психологичным...

Александр Федоров, 1999