Найти тему
Encinesnowy

Ив Сен Лоран: последний великий кутюрье


"Я - последний великий кутюрье. Высокая мода заканчивается на мне" - Ив Сен Лоран

Он принадлежал к большой семье невротиков. Невротики - соль земли в своем великолепии и плачевности. Все хорошее, что нам известно пришло от невротиков. Они и никто другой основывали религии, сочиняли шедевры. Мир никогда не мог им отплатить. А они страдали, чтобы подарить себя ему…

«Как я могла не написать на эту книгу рецензию? КАК Я МОГЛА?» - этот крик буквально рвался из моей груди, когда я наткнулась на рецензию на биографию Коко Шанель в своей ленте. « Yves Saint Laurent. Биография великого кутюрье» стала главной книгой лета 2017 и вошла в мой личный топ-10 всех времен. Об этой книге можно говорить бесконечно - она прекрасна в каждом своем слове. Лоранс Бенаим ( на самом деле ее фамилия произносится как «Бенен»)– официальный биограф французского модельера, он лично давай ей интервью и комментарии. Работа Бенаим поистине грандиозна: она собрала комментарии десятков, а то и доброй сотни людей, которые, так или иначе, имели место в жизни Сен Лорана, пусть даже и самое незначительное. Язык Лоранс Бенаим такой же чарующий, как и эпоха, которую она описывает – золотой век моды, роскошные 60-е и 70-е предстают перед глазами обывателя, жертвы технического прогресса 21 века, словно живые.

Книга охватывает практически всю жизнь Ива Сен Лорана и его профессиональный путь - вместе с Ивом ( как читатель часто будет по-свойски называть его в процессе чтения) вы имеет возможность прожить эту наполненную личными и творческими драмами жизнь. От страниц книги разлетаются искры роскоши, и отсутствие иллюстраций никак не мешает погружаться в этот дивный мир – нужно только лишь положить рядом смартфон и «гуглить» каждую коллекцию, каждый наряд, каждую персоналию, упоминающуюся в биографии. Лично я читала книгу с карандашом в руках, не стесняясь ставить галочки там, где это было необходимо, чтобы потом найти в интернете.

Ив Сен Лоран – действительно последний великий кутюрье. Его слова – не высокомерие или снобизм, а грустная истина, и сам он говорил это с нотой печали. Уже в эпоху Лорана мода начала ставиться на поток, стиль стали продавать как ширпотреб, но Ив до последнего дня остался не дизайнером, а кутюрье: в конце концов он принял решение отойти от дел, так как больше не чувствовал новое время – пошлое, плоское, лишенное изысканности.


Ив Сен Лоран с моделью Виктуар
Ив Сен Лоран с моделью Виктуар

Ив Сен Лоран родился в Северной Африке, в Алжире, и любовь к этой земле прошла красной нитью в его творчестве. Отдых и вечеринки в Марракеше – прекрасный декаданс, манкий и изысканный в своей порочности. Вместе со своими друзьями, людьми светской тусовки того времени, он пропадал на восточных виллах, вдохновлялся лазурью и охрой берберского колорита, а потом, возвращаясь в Париж, создавал свои шедевры. Именно Ив привез миру моды марокканские цвета, впервые посетив Марракеш в 1966 году.

Ив Сен Лоран на отдыхе в Марракеше
Ив Сен Лоран на отдыхе в Марракеше

Но величайшей коллекцией Ива Сен Лорана стала коллекция осень-зима 1976 года, посвященная русскому балету - "Opéras-Ballets russes`76". В тот знаменательный для моды год между садами Тюильри и Вандомской площадью в отеле «Интерконтиненталь» в Императорском бальном зале модели впервые шли по подиуму, который был создан специально для Сен Лорана. Эта модная феерия сопровождалась голосом Мирии Каллас, исполняющей арию “Casta Diva” из оперы Беллини. До этого дня все модные показы были закрытыми мероприятиями, представляющими собой обычный проход моделей с номерами образов. Показ закончился овациями, а зрители не могли сдержать слёз – так это было торжественно и величественно.

Вот что писали газеты о коллекции YSL`76:
"Революционная коллекция, меняющая направление моды в мире" ("New York Times");
"При каждом пассаже захватывает дыхание. Каждая следующая модель прекраснее предыдущей. Нам показали больше чем коллекцию. Это было событием" ("Journal du dimanche").
Сам Ив Сен Лоран выразился о русской коллекции так:
"Это не самая лучшая из моих коллекций, но точно самая красивая".

 
Эскизы коллекции "Opéras-Ballets russes" (YSL Haute-Couture automme-hiver 1976)
Эскизы коллекции "Opéras-Ballets russes" (YSL Haute-Couture automme-hiver 1976)

Также Ив Сен Лоран создал знаменитый брючный костюм – модницы того времени гордо носили его творение, бросая вызов эпохе: это было большой смелостью, женщин в брюках часто не пускали в рестораны и другие публичные заведения, но с легкой руки Сен Лорана мы сегодня свободно носим эту деталь гардероба куда угодно. Среди творений Сен Лорана было и легендарное «мондриановское» платье, на создание которого его вдохновили картины Пита Мондриана и роскошные восточные наряды – дань его родине. И, конечно же, духи "Opium". Этот аромат ознаменовал целую эпоху. Терпкий, томный, высвобождающий все тайные порывы, он сводил с ума миллионы женщин и мужчин по всему миру. За ним стояли в очередях, о нем говорили с придыханием и чуть ли не шепотом. Даже запрет на рекламу «Opium» из-за его провокационного названия, не остановил аромат на пути к одурманенным покупательницам. Как ни пытались «задушить» магнетическое влияние «Опиума» , за ним все равно стояли очереди (когда я читала книгу, то прокладывала между страницами бумажки, пропитанные «Опиумом» - открывая книгу сегодня, страницы по-прежнему отдают его аромат).

 
Женский брючный костюм YSL
Женский брючный костюм YSL
 
Реклама "Opium"1977
Реклама "Opium"1977
 
Легендарное "мондриановское" платье
Легендарное "мондриановское" платье

«Yves Saint Laurent. Биография великого кутюрье» - не гламурное чтиво, книга не совсем о моде: она об огромном искусстве, о прекрасной и, к сожалению, ушедшей эпохе. Необязательно иметь к высокой моде хоть малейшее отношение, чтобы читать биографию Сен Лорана и получать удовольствие. На каком расстоянии от моды вы бы ни находились, книга вызовет благоговейный трепет: мир моды уже не будет настолько далек, как прежде.

-8

Для тех, кто не смотрел, но хочет посмотреть фильм о Сен Лоране, особенно отмечу фильм «Ив Сен -Лоран»режиссера Жалиля Леспера, снятый по книге Бенаим. Он отлично передает атмосферу времени и очень близок к реальным событиям. К тому же друг и партнер Сен Лорана Пеьер Берже сам лично участвовал в создании фильма, в то время, как второй фильм « Сен Лоран. Стиль – это я» достаточно вольно обошелся с биографией великого кутюрье, и создателям ленты доступ к материалам дома «YSL» был закрыт. Также фильм Жалиля Леспера нужно смотреть из-за чарующей музыки Ибрахима Маалуфа.

 
Ив Сен Лоран со своим французским бульдогом Мужик. Так свою любимую собаку ему посоветовала назвать Лиля Брик. Всего у Сен Лорана было три французских бульдога, и всех он называл Мужик.
Ив Сен Лоран со своим французским бульдогом Мужик. Так свою любимую собаку ему посоветовала назвать Лиля Брик. Всего у Сен Лорана было три французских бульдога, и всех он называл Мужик.

Муза и подруга Ива Сен Лорана - Катрин Денёв в костюме YSL в Марракеше
Муза и подруга Ива Сен Лорана - Катрин Денёв в костюме YSL в Марракеше

Читайте также: самый громкий роман последних лет «Назови меня своим именем» Андре Асимана

Автор: Алёна Левашова-Черникова

Источник: livelib

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц