Найти тему
Горизонты Роста

Как отслеживать наличие ТМЦ внутри склад-контейнера без кладовщика

Оглавление

 Контейнер, готовый к установке и настройке сервиса
Контейнер, готовый к установке и настройке сервиса

Смарт-контейнер (Smart) предназначен для получения достоверной информации об экземплярах, находящихся на складском хранении в грузовом контейнере (ISO) на производственных и промышленных площадках.

Решение адаптируется и для складских комплексов с необходимым зональным разделением территории, в т.ч. для нефтегазовых, нефтесервисных, добывающих и строительных компаний.

Возможности Go-RFID Smart-контейнер.

Автоматизированная инвентаризация содержимого контейнера.

Централизованный контроль над инвентаризацией и учетом в складах-контейнерах на всех территориально распределенных площадках. Исключена возможность ручного ввода инвентарного номера и вероятность ошибки при проведении операции.

Сохранность данных о перемещениях и количестве ТМЦ.

Автоматическая регистрация поступлений и отгрузки позволяет упростить ведение бухгалтерского и управленческого учета при соответствии фактических данных с данными в учетной системе. Монтируемые на проходных RFID считыватели могут позволить контролировать несанкционированный вынос основных средств. Доступна интеграция с бухгалтерской системой организации или другими учетными системами по запросу.

Удаленный мониторинг Online.

Смарт-контейнер RFID обеспечивает точное отслеживание перемещений экземпляров на внос/вынос и позволяет иметь на руках актуальную информацию, в виде отчетов о проводимых операциях. Мониторинг по операциям доступен удаленно через Web-клиент в системе Go-RFID.

Отслеживание инспекционной истории.

Снижение рисков возникновения чрезвычайных происшествий и аварийных случаев за счет своевременного обслуживания и закупок ТМЦ. Операции с экземплярами проводятся в режиме реального времени и фиксируются в системе с сохранением истории проводимых действий.

Электронная паспортизация ТМЦ.

Для каждой единицы ТМЦ создается цифровой паспорт изделия, в котором фиксируются технические характеристики, проводимые операции, сервисные работы, истории перемещений. В результате каждый сотрудник, имеющий доступ может оперативно получить необходимые данные по выбранному объекту учета.

Как это работает?

1. Создание зоны регистрации.

Монтаж RFID-антенн
Монтаж RFID-антенн

Создается при размещении стационарных RFID-считывателей и RFID-антенн в контейнере, исходя из требуемого качества сигнала и совместимости оборудования. Система реализована таким образом, что для передачи данных GSM, CDMA или LTE достаточно сотовой сети с небольшой пропускной способностью. При этом соблюдается стандарт EPC Gen2 UHF RFID, на котором строится функционал сервиса для обмена информацией, которая хранится и архивируется на сервере.

2. Маркировка ТМЦ RFID-метками.

Монтаж и запись RFID-меток
Монтаж и запись RFID-меток

На ТМЦ крепится RFID-метка, на которую записывается уникальный идентификатор (ID), с привязкой к digital-паспорту. Монтаж метки производится либо производителем поставляемого оборудования, либо сотрудником организации, который проводит регистрацию экземпляра по тегу через мобильное приложение Go-RFID Mobile. Все данные будут переданы в real-time режиме о состоянии позиций склада в системы складского учета. Условия и возможность интеграции необходимо оговаривать на этапе проектирования системы и ввода в эксплуатацию Smart-контейнера.

3. Приемка ТМЦ в контейнер.

Приемка оборудования на склад
Приемка оборудования на склад

Вновь поступившие промаркированные изделия размещаются в складе-контейнере. С помощью стационарного RFID считывателя и RFID антенн происходит автоматический поиск, идентификация и учет этих изделий, а затем оприходование на склад. Результат поступления груза фиксируется на сервере Go-RFID. Как дополнительный вариант регистрации приемки груза — кладовщик склада-контейнера сканирует метку при помощи RFID-планшета, на котором, предустановлено приложение Go-RFID Mobile.

4. Отгрузка и выдача ТМЦ из контейнера.

Оборудование, готовое к отгрузке со склада
Оборудование, готовое к отгрузке со склада

При отправке кладовщик отгружает необходимую партию ТМЦ, которая пропадает из поля регистрации RFID антенн. Автоматически проводится операция списания. При необходимости кладовщик сканирует ТМЦ RFID-планшетом. Все операции фиксируются в системе.

5. Контроль и мониторинг за оборотом ТМЦ.

Отслеживание перемещения в системе
Отслеживание перемещения в системе

В складе-контейнере все операции с маркированным изделием проводятся автоматически в режиме реального времени и фиксируются в системе Go-RFID с сохранением истории. Сканирование радиочастотных меток в Go-RFID Smart-контейнер происходит на постоянной основе в режиме “запрос-ответ”. После данные передаются в различные учетные системы или WMS (например, 1С и др.).

Что требуется для комплектации Smart-контейнера для одной зоны регистрации.

RFID-метки

В зависимости от количества и вида ТМЦ в контейнере на клеевом слое на металл или защищенные корпусные на металл. Услуги по монтажу RFID-меток, включая работы по внесению минимальной идентификационной информации до 2000 единиц в систему Go-RFID, обсуждаются отдельно.

RFID-считыватель

Установленный внутри бокса стационарный RFID-считыватель и мобильный RFID-планшет для записи и поиска радиометок.

Необходимо от 4 антенн для создания одной точки регистрации с полным покрытием поля считывания сигнала.

Программное обеспечение

Для функционирования всей системы необходимо приобрести лицензионный доступ аккаунт-клиенту для удаленной работы с сервисом и Go-RFID Server от 20 Гб. Для работы одного до 3 операторов приобретается лицензионное мобильное приложение и приложение для стационарных считывателей Go-RFID Middleware для одной зоны регистрации. Необходимость и возможность интеграции обсуждается индивидуально. Консультационные услуги персоналу заказчика предоставляются очно на производственной площадке или удаленно через Skype.

Веб-клиент Мобильное приложение

Что необходимо для реализации?

Комплекс программного обеспечения для управления системой RFID
Комплекс программного обеспечения для управления системой RFID

1. Определить общее количество ТМЦ в контейнере, которые требуют маркировки и отслеживания.

2. Выбрать определенные RFID теги для каждого вида ТМЦ, максимально соответствующие материалу изделия.

3. Произвести маркировку, смонтировать RFID-метки на каждую единицу объекта учета.

4. Установить RFID-антенны и стационарные считыватели для создания зоны регистрации внутри склада-контейнера или по необходимости снаружи.

5. Приобрести мобильный RFID-планшет и мобильное приложение Go-RFID Mobile для дальнейшей регистрации и идентификации меток.

6. Приобрести лицензию и подключиться к облачному сервису Go-RFID Web для отслеживания операций и контроля перемещений.

Результат внедрения:

  • Автоматизация рабочего места кладовщика при учете оборота ТМЦ.
  • Полное управление находящимися на складском учете изделий.
  • Автоматический контроль выдачи и приемки ТМЦ.
  • Online инвентаризация материальных ценностей.

Для получения консультации и ознакомления с системой Go-RFID можно здесь.