Начало Все публикации этого автора
Вскоре у Луши родились щенки. До того крошечные, но такие настоящие – ушки, хвостики, лапки, нельзя было без смеха и радости смотреть на Лушиных детёнышей. Их было трое, все, как две капли воды, похожи на мать. У мичмана Степаныча уже было много заказов и просьб- подарить щеночка, как те подрастут. Степаныч, хорошенько проанализировав, насколько добрые руки и сердца у всех просителей, определил, кому отдаст Лушиных щенков.
Луша оказалась очень заботливой и ответственной матерью. Кот с видимым интересом подолгу наблюдал за щенками, не скрывая, что они ему очень нравились. Бывало, что Матрос заботливо и осторожно подкатывал слишком далеко отползшего щенка поближе к матери. Луша благодарно помахивала хвостиком.
Однажды Степаныча пригласил на свадьбу давний знакомый, боцман. Степаныч, предвидя своё отсутствие, возможно, в несколько дней, оставил в сараюшке кашу для Луши и Матроса, налил в блюдце молока, перестелил поудобнее старый бушлат. И отправился праздновать свадьбу.
Матрос, как частенько случалось, не появлялся третий день. Луша безмятежно лежала на травке, рядом грелись на солнышке щенки. Тут подъехала машина, сгрузили новый холодильник. А из Лариной квартиры вынесли старый. Лара огляделась, деловито распорядилась, указывая на дверь сараюшки Степаныча:
- Ставьте пока здесь. Мичман сараем всё равно не пользуется. Да и нет его дома, ушёл пьянствовать. Ставьте, ставьте!
Луша забеспокоилась – старый холодильник полностью закрыл дверь в сараюшку. А за дверью осталась каша, молочко в блюдце, тёплый бушлат… Луша стала бегать вокруг громоздкого грязного ящика, пытаясь найти хоть какую-нибудь лазейку, в которую можно будет проникнуть в сарай.
Тем временем небо затянули тучи, вскоре упали первые капли дождя, а потом пошёл настоящий ливень. Сверкали страшные молнии, озаряя двор зловещим и ярким сине-белым светом. Грохотал гром. Луша в отчаянии металась по двору в надежде найти какое-то укрытие для щенков. Двор быстро превратился в огромную лужу. На беду, один из щенков упал в недавно зачем-то открытый люк. Луша, не раздумывая, прыгнула за ним. В это время, ковыляя на трёх лапах, во двор влетел Матрос. С него стекали потоки воды, но он мужественно бежал, несмотря на раненую лапу, мечтая, как разляжется на тёплом бушлате, как Луша немного поворчит, а в мисочке всё равно будет каша, которую Луша всегда оставляет для него, Матроса. И тут Матрос увидел щенков, которые захлёбывались в луже. Делать было нечего – кот пробрался по холодной воде к щенкам, ухватил одного за шиворот, с трудом потащил на сухое. Вернулся за другим. Вода была везде, но тут, под раскидистым кустом, не так хлестало. Матрос ринулся к сараю, но увидел, что дверь закрыта большущим ящиком. Кот озабоченно размышлял, куда это подевалась Луша: вроде бы она не была беспутной матерью. Вдруг он услышал, что где-то недалеко Луша плачет – тихо, горько и безнадёжно. Заглянул в люк- так и есть, там на ржавой трубе с трудом удерживалась Луша, держа в зубах щенка. Люк заливало водой. За всю свою нелёгкую жизнь, полную всяких опасностей, кот ни разу не испытал такого чувства безысходного отчаяния. Он бегал от люка к щенкам под кустом, не зная, как помочь Луше.
Около двора остановилась машина, из неё вышел мичман. С ним был боцман – весёлый крепыш в костюме жениха. Они с мичманом захотели показать гостям альбом с фотографиями, которые Степаныч бережно хранил после службы. В глаза мичману сразу бросился холодильник, закрывающий дверь в его сарай. С отчаянным мяуканьем к Степанычу подбежал кот. А боцман уже спустился в люк, подхватил Лушу со щенком, спрятал их за пазуху, ловко подтянулся на сильных руках, выбираясь из люка. Вдвоём со Степанычем они отшвырнули холодильник в сторону. Вошли в сарай, стали насухо вытирать дрожащую Лушу, щенков, Матроса. По уже сухой мордочке Луши катились крупные капли, и это уже был не дождь… А Матрос тщательно вылизывал одного из щенков, который почему-то не дышал, и кот отчаянно пытался исправить ситуацию.
… А утром из Ларочкиной квартиры вынесли новый холодильник. В то время, как Ларочка, довольная удачной покупкой, укрывшись тёплым пледом, с чашкой ароматного чая сидела, поглядывая на ливень за окном – нааадо же, какой ливень! - , красивый, сверкающий белизной холодильник сгорел от удара молнии… Причитая, жалуясь на чью-то страшную несправедливость, Ларочка шла за рабочими, уносящими холодильник.