Вертолёт - очень сложный летательный аппарат, полёты которого стали возможны только после изобретения автомата перекоса.
В 1911 году Б.Н. Юрьев изобрёл механизм, позволивший изменять направление и величину аэродинамических сил, возникающих на несущем винте, чем обеспечил возможность управления вертолётом.
Пару дней назад меня попросили написать статью об автомате перекоса, так что я не мог не написать статью на эту тему.
Далее о принципе работы:
Автомат перекоса связан с двумя органами управления рычагом "шаг-газ" (РШГ) и ручкой управления (РУ). Про органы управления у меня есть отдельная статья, ссылку на которую я оставлю в конце статьи.
Когда лётчик перемещает РШГ он изменяет величину полной аэродинамической силы несущего винта (НВ). Схематично это выглядит так как на фото.
На фото показанно, как изменяется положение лопастей при увеличении шага винта (угла установки всех лопастей) от минимального до максимального значения. На рисунке схематично изображён несущий винт.
При перемещении ручки управления, винт изменяет свой шаг циклически в одном месте на винте подъемная сила максимальна, а на другом минимально, в зависимости от угла установки лопасти.
Для такого цикла тарелка АП встаёт под углом и тяга лопасти перемещается вверх и вниз по тарелке, за счёт этого за один оборот лопасть проходит цикл от минимума к максимуму подъемной силы.
Если статья вам понравилась, то переходите на канал и подписывайтесь.