Существует много известных студий, работающих по сей день. Есть немало студий известных в узких кругах или почти никому неизвестных. А есть студии, которые имели амбиции, выпустили свою дебютную игру и оказались в небытие.
Да, случаи когда студия перестаёт существовать после первого же своего проекта довольно редки, но всё же имеют место быть и в данной подборке я хотел бы упомянуть о трёх таких студиях и их играх, о которых вы вполне возможно могли слышать или даже играть.
38 Studios - Kingdoms of Amalur: Reckoning
38 Studios, основанная в 2006-м году известным бейсболистом Куртом Шиллингом после завершения карьеры, первоначально должна была приняться за создание MMO RPG, и даже получила от штата Род-Айленд кредит в 75 млн. долларов на разработку. Однако, в итоге студия решила создать сначала одиночную РПГ. И игра вышла в 2012-м году под названием Kingdoms of Amalur: Reckoning.
В состав разработчиков входили известные личности. Сценаристом числился небезызвестный писатель-фантаст Роберт Сальваторе, исполнительным геймдизайнером был Кен Ролстон, покинувший тогда Bethesda после окончания работы над шедевральной The Elder Scrolls: Oblivion, где он был ведущим дизайнером, а художественным руководителем студии был известный создатель комиксов Тодд Макфарлейн, ответственный за комикс Amazing Spider-Man, создавший культового комиксового персонажа Спауна и являющийся одним из создателей самого Венома.
И теперь угадайте, какой игре для самоокупаемости надо было продать более трёх миллионов копий, но за 3 месяца продали лишь тираж в 1,2 миллиона копий? Наш клиент! И что самое печальное, игра вышла хорошей, оценки у критиков были не ниже 7 баллов, но этого было недостаточно. В итоге, студия была закрыта через несколько месяцев после выхода игры. А дальше был скандал, суды касательно получения компанией такой крупной суммы в кредит от штата Род-Айленд, но это уже совсем другая история.
А права на франшизу были куплены THQ Nordic в 2018-м году, так что как знать, возможно нас может ещё ожидать продолжение серии.
Rebel Act Studios - Severance: Blade of Darkness
Данная игра является вероятно самой культовой из списка. Ещё до Dark Souls и даже её предтечи Demon's Souls, испанцы из новообразованной в 1997-м году Rebel Act Studios создали игру Severance: Blade of Darkness. Расчленёнка, отличная для своего времени графика, великолепная боевая система, четыре персонажа на выбор каждый из которых радикально отличается и подойдёт под определённый стиль боя, и конечно же сложность.
Коротко о сложности: вы сдохните, потом сдохните ещё раз, и будут подыхать ваши нервные клетки, пока ваш персонаж подыхает уже в раз десятый, а ваши враги ещё и могут пить зелья для пополнения здоровья и это даже не мини-боссы, а обычные рядовые враги. И это в 2001-м году, ещё за 8 лет до Demon's Souls!
Высокие оценки от критиков и любовь игроков. Игра со временем заслуженно стала культовой... со временем. К сожалению, разработчики и издатель Codemasters совершенно не позаботились о рекламе, в итоге игра для большинства в своё время прошла мимо. После этого студия была прикрыта, некоторыми бывшими членами команды была основана в 2002-м году новая студия MercurySteam, создавшая в будущем один из самых недооценённых в своё время шутеров от первого лица Clive Barker’s Jericho, а после сделавшая успешный перезапуск серии Castlevania и его сиквел. Новая студия продолжает работать и по сей день. Что же касается Blade of Darkness, то в 2014-м Codemasters потеряла права на игру, а новое имя владельца так и остаётся неизвестным.
Waystone Games - Dawngate
А данную студию и её игру можно назвать особенными. Об этой игре я узнал лишь благодаря ролику ютубера под ником "Гуфовский", где она лишь вскользь упоминалась... в ролике пятилетней давности. Что иронично, ролик назывался "EA И ТАЙНА НЕДОДЕЛАННЫХ ИГР"... и Dawngate полностью оправдал это название... ибо тайна, как в мае 2014 года могло начаться открытое бета-тестирование игры, а уже в ноябре издатель в лице Electronic Arts решил закрыть проект?
До работы над этой подборкой я вообще не вспоминал о Dawngate, ибо кому может быть интересна ещё одна MOBA при живых DOTA 2 и League of Legends. Видимо EA тоже это осознали во время бета-теста и решили максимально сократить возможные потери. А о студии так и вовсе сказать нечего, я так и не смог нигде найти даже информацию о её создании и составе, лишь о её расформировании вместе с отменой Dawngate. Вероятно, громких имён в её составе нет, и смысла грустить по поводу её исчезновение ни у кого нет и не будет. Waystone Studios стала лишь ещё одной командой в длинном списке закрытых EA студий.
Заключение
На этом всё. Если вы знаете ещё студии, прекратившие своё существование после первой же игры, то напишите в комментариях. Спасибо за прочтение.
Вторая часть