Утром погода была не столь приветлива, как накануне, а потом и вовсе потемнело и запасмурнело. Дорога шла очень тяжело, изредка мы седлали велосипеды, но основную часть пути протащили их за собой. В районе 13:30 мы зашли в Чаваньгу.
У первых встреченных мужиков мы поинтересовались местоположением магазина, кое-как в него успели (время его работы до 14:00). Опять нахватали всякой дряни: сгущенку, джем, пиво, чипсы и еще какие-то мелочи. Ворота магазина закрыли сразу после нашего ухода, а мы остались поглощать купленное прямо на крыльце. Мимо прогуливалась дама с ребенком, я попросила у нее сделать короткий звонок маме, чтобы сообщить, что мы еще живы.
Во время обеда к нам подошел пожилой господин в необычной военной форме, представился Андреем Павловичем Кузнецовым. Когда он обнаружил, что магазин уже закрыт, поначалу картинно огорчился, а затем обругал ушедшую продавщицу. Параллельно беседуя с нами, обозвал проезжающего мимо мужика «подлец № 2», потому что по мнению Андрея Павловича «подлец № 2» выловил всю рыбу из реки. Как-то между делом в разговоре он заметил, что военную форму сам себе сшил. Мы еще о чем-то поговорили и он почти ушел, а затем вернулся уточнить, что в каждой деревне есть свой Афоня (местный дурачок), а он, мол, как раз таковым и является. Было бы преступлением не сфотографировать этого прекрасного персонажа.
Как и во всех остальных деревнях, здесь протекала река, но на этот раз через нее был перекинут добротный навесной мост.
Некоторое время мы даже ехали, но ближе к вечеру дорога сошла на нет и от нее осталось несколько разъезженных грузовиками колей, заполненных водой. На какое-то время мы прямо застряли в болоте. Пока продирались сквозь эту жидкую несправедливость, увидели двух оленей с огромными рогами. Это был восторг! Пугливые животные издалека нас заметили и сорвались прочь, затем остановились далеко-далеко и какое-то время наблюдали за нами. А мы за ними.
Силы были уже на нуле, мы совершили последний рывок через болото и вышли к ухоженной, отлично упакованной тоне. Она была так хороша, что не покидало ощущение, будто мы залезли в чужой дом. Здесь было много припасов: все виды круп, печенье, соль, сахар, бытовая химия, консервы, быстрорастворимые супы и много чего еще. Не стали наглеть и особенно ничего там и не съели, тем более у нас и своей еды было достаточно. В тоне была печь, я понадеялась, что мы наконец-то обсохнем, и попыталась развести огонь. Толи у меня руки кривые, толи печь сделана неверно, но дым повалил прямо в дом. Обсохнуть не удалось.
Тем временем погода на улице портилась, поднялся холодный ветер и сырость. Было большой удачей, что ночуем мы в доме, а не в палатке.