Мясо в стиле high-tech – это устойчивый и необратимый тренд в еде, который вышел на пик популярности в 2018 году. Такие компании, как Beyond Meat и Impossible Foods создают “будущее протеина”-вкусные растительные бургеры, сосиски и многое другое- приготовленные непосредственно из растений. Миссии этих компаний заключаются в том, чтобы положительно повлиять на проблемы, связанные с производством и потреблением скота: здоровье человека, изменение климата, истощение природных ресурсов и благополучие животных. Между тем, на растительное молоко в настоящее время приходится 13% всех продаж молока. С учетом того, что мясные и молочные продукты уже трансформируются, чтобы не отставать от потребительских предпочтений (и потребностей планеты), рыба является логическим следующим кандидатом для растительного преобразования.
Sophie's Kitchen появилась 8 лет назад с миссией сделать морепродукты на растительной основе доступными и вкусными для всех. На данный момент, этот бренд предлагает 12 наименований продуктов для удовлетворения различных вкусовых пристрастий. Его продажи выросли на 72% в период с первого квартала 2017 года по первый квартал 2018 года. На набирающем популярность рынке уже появляются новые компании, такие как Ocean Hugger Foods и Good Catch, которые предлагают растительные альтернативы сырому и консервированному тунцу.
Good Catch, которая привлекла $8.7 млн. Финансирования, видит огромный потенциал для создания лучшего продукта для заботящихся о своем здоровье вегетарианцев и веганов, а также людей с аллергией на рыбу. Произведенный компанией “тунец” сделан из бобов и содержит 14-15 граммов белка на порцию. Он также содержит омега-3 жирные кислоты из экстракта масла водорослей и содержит такие же питательные вещества, как и в настоящей рыбе.
По словам основателя Good Catch Эрика Шнелла: “В мире насчитывается 300 морских животных, используемым для употребления и только 30 наземных животных. Таким образом, вероятность разрушить морскую экосистему в 10 раз больше, чем животную“.
Т.К. Пиллан, управляющий партнер акционерного фонда PowerPlant Ventures, ориентированного на инвестирование в стартапы полезной еды, говорит: “Если бы осведомленность о негативных последствиях океанического рыболовства быстро распространялась, спрос на рыбу растительного происхождения мог бы догнать спрос на растительные мясные продукты“.