Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
ПОД СОЛНЦЕМ САТАНЫ / SOUS LE SOLEIL DE SATAN. ФРАНЦИЯ, 1986
В 1987 году религиозная драма Мориса Пиала "Под солнцем сатаны" получила главный приз Каннского фестиваля.
Жерар Депардье ("Лулу", "Последнее метро") сыграл здесь роль священника. И оказалось, что этому эмоциональному, склонному к эпатажности актеру по плечу работа иного плана, сочетающая религиозную экзальтацию и духовность, борение духа и плоти.
И если в некоторых прежних работах любовь для героев Депардье была сумасшествием, неотвратимым броском навстречу к смерти, яростным пожаром, то тут актер находит более сдержанные психологические краски...
Александр Федоров, 1990
ПОКОРЕНИЕ / THE CONQUEST. ВЕНГРИЯ-ИТАЛИЯ,1997.
Давненько мы не видели новых венгерских фильмов!
А ведь когда-то каждая новая работа Иштвана Сабо или, к примеру, Миклоша Янчо становилась событием российской киножизни.
Увы, "Покорение", несмотря на европейскую поддержку в виде копродюсера и актера Франко Неро /"День совы", "Следствие закончено: забудьте" и др./, зрелище довольно заунывное.
Старинная легенда снята на английском языке в расчете на европейский показ. Расчет, конечно, неплохой. Только, думаю, и в Европе "Покорение" вряд ли ожидает зрительский триумф.
Мадьярские князья в фильме, бесспорно, импозантны и мужественны, но их монологи слишком театральны, а характеры - слишком примитивны...
Александр Федоров, 1997
ПОЛЕТ ПТИЦ. ГОЛЛАНДИЯ, 1981
Этот фильм построен на стыке, вернее, конфронтации, иронической комедии и ретромелодрамы.
...37-летний биолог Мартин, долгие годы сторонившийся женщин, вынужден по настоянию матери подыскивать себе невесту...
В эту комедийную фабулу вклинивается ностальгическая, решенная в духе старинной голландской живописи тема детства главного героя.
В нем авторы ищут истоки формирования характера Мартина. В контактах и конфликтах с родителями, приятелями по школе, со служанкой...
Так выясняется, что тисками запретов и "воспитаний" душа ребенка была заперта для открытия истинного мира..
Александр Федоров, 1990