Проявление менталитета азиатов на дорогах и по жизни.
Настоящий Азиатский Характер на дорогах Азии
Наверно любой бывавший в странах Восточной Азии путешественник обратил внимание на хаос на дорогах.
Ведь мы как-то незаметно привыкли, что на наших дорогах правила дорожного движения все-таки соблюдаются.
По крайней мере так в центральной части России.
А в Азии полный achtung и alles.
Я бы даже сказал – oh my got.
Просто я – правильный водитель.
И мне реально было дико смотреть на происходящее на дорогах Бангкока или Сеула, Паттайи или Нячанга.
Огромное количество мотобайков, которые роятся как москиты и едут куда попало.
Езда по встречке и на красный свет светофора – для всех обычное дело.
“Мне же надо ехать,” – думают азиатские водители.
Пропустить пешехода? – да вы прикалываетсь!
Более-менее правила начинают соблюдаться только при виде сотрудника дорожной полиции.
Но если тот отвернулся…
Я не раз офигевал с поведения водителей в Таиланде и Вьетнаме.
Хотя их даже сравнить нельзя с происходящим в Индии, Бангладеше или на Филиппинах.
Там ПДД в принципе неизвестно.
Но вот что интересно.
Вбиваем в поисковик слова “Рейтинг стран по уровню смертности в ДТП“.
Данные для таблицы взяты с сайта BBC, информация датируется 2011-ым годом.
Источник:
BBC Russia:
Смертность на дорогах в мире
Я не стал брать рейтинг 2018-го года вот из этого источника:
Данные ВОЗ:
Рейтинг стран по уровню смертности в ДТП
Потому что много читал, как у нас как раз с этого года стали “улучшать” показатели.
Зато можно посмотреть вот эту табличку на Википедии и ужаснуться:
Википедия:
Список стран по уровню смертности населения
Это общий рейтинг вообще всей смертности…
В приведенной мной таблице я выделил жирным грустные первые места.
Вдумайтесь в эти цифры.
В Бангладеше сбивают больше пешеходов видимо потому, что из-за плохих дорог те выскакивают на проезжую часть.
Но в плане смертности мы опережаем даже Бангладеш больше чем в 2 (два!) раза.
Можно не брать в рассмотрение статистику по смертности на мотоциклах – у нас просто мало на дорогах мототехники.
Правда Россия не впереди планеты всей: Ливия, Мозамбик и Республика Судан нас все же опережают.
Жаркие дороги Азии
Но я ведь про Азию пишу.
Про Россию речь зашла только для сравнения.
Почему наплевательское отношение азиатов к правилам дорожного движения повышает аварийность, но не смертность?
Да, в азиатских странах миллионы мотобайкеров, которые едят как попало и куда захотят.
Правила многие не только не соблюдают – многие и не догадываются о существовании ПДД.
На дорогах главное правило: кто больше – тот и прав.
Но при всем видимом безумии люди едут сами и не мешают ехать другим.
Срабатывает азиатский менталитет: едешь сам и не мешай другим.
Такая аккуратная обтекаемость: я не создаю проблем и не мешаю – и мне не будут мешать.
Откровенно подрезать и хамить не принято.
Мне нравится фраза:
“О людях можно судить по их поведению на дороге.”
В Азии это правило верно вдвойне.
Пусть ПДД соблюдается весьма условно.
Но есть взаимное уважение и стремление не создавать проблем и не влезать в них самим.
Если проблем не удалось избежать:
Как разруливать проблемы с азиатами >>>
Говорят, многие азиаты возят с собой мачете.
Так это или нет – я не знаю.
Но даже если так – смертность на дороге это явно уменьшает.
Или может они просто расслабленны?
Дома ждет еда и им откровенно лень напрягаться?
Фотографии сделаны на острове Пхукет, Таиланд, в январе 2015-го года; в Нячанге, Вьетнам, в январе 2016-го года и в Сеуле, Южная Корея, в мае 2016-го года
______________
Автор: Перепончатокрылый Серпень™
Asia in my mind
® all rights reserved
Разделы по теме на MirSerpen.Ru
Азиатская культура
Азиатские отношения
Азиатские заметки
Источник
MirSerpen.Ru: Истории реальных путешествий
Азиатские дороги как зеркало азиатского характера
Если рассказ понравился - ставьте лайк, подписывайтесь и заглядывайте почаще ;)
Есть предложения по темам новых статей - пишите в комментариях