«У меня нет времени» — самый популярный аргумент, когда речь заходит о том, чтобы научиться чему-то новому. Эту идею поддерживает миф о 10 000 часах, который распространился после выхода книги Малькольма Гладуэла. Он утверждает — чтобы освоить новый навык нужно 10 000 часов, буквально три года ежедневной работы без выходных и праздников. Действительно ли все так сложно?
Писатель Джош Кауфман задумался об этом, когда у них с женой родилась дочь. Ему казалось, что свободного времени у него больше не будет никогда. Он подробно изучил исследование о 10 000 часах, провел свой эксперимент и понял: чтобы чему-нибудь научиться достаточно всего 20 часов — в 500 раз меньше!
Его схема обучения, которой он поделился на выступлении TED, состоит из 4 пунктов:
- Определите, чему вы хотите научиться и разбейте это на много мелких навыков. Так вы сможете начать тренировку с самого важного. Например, при игре на укулеле нужно знать, как его настраивать, как зажимать основные аккорды и как перебирать струны.
- Подготовьте себе базу знаний, с которой вы будете сверяться. Это поможет быстро находить и исправлять ошибки. Не стоит собирать десяток книг по одной теме и начинать практические занятия только после прочтения — это прокрастинация. А вот пара-тройка полезных источников пригодится.
- Погрузитесь в работу с головой. 20 часов практики — это 20 дней по часу занятий. Пусть в этот час вас ничто не беспокоит: закройте соцсети, поставьте телефон на беззвучный режим и посвятите этот час делу.
- Пройдите эти 20 часов практики до конца.
Почему это работает?
Во-первых, в исследовании, на которое ссылался в своей книге Гладуэл, речь шла о студентах музыкальной академии. Он подсчитал, что к 20 годам самые успешные студенты, которым прочили карьеру звезд, провели за инструментом около 10 000 часов. То есть речь шла о людях, которые освоили навык почти в совершенстве. Но быть профессионалом и просто уметь — абсолютно разные вещи.
Во-вторых, за 20 часов можно преодолеть барьер, с которым сталкивается каждый новичок: когда еще ничего не получается и человек чувствует себя глупо. Этот барьер мешает получать удовольствие от процесса и продолжать заниматься.
Свою теорию Кауфман подтвердил, сыграв для зрителей лекции последние минуты из своих 20 часов занятий на гавайской гитаре. Послушайте, как получилось:
Пересказала: Ася Барзова
«Цех» — медиа о непрерывном образовании взрослых людей. Мы целиком захвачены идеей постоянного развития личности — профессионального, интеллектуального, эмоционального и даже духовного. Мы исследуем, как, чему и где лучше всего учиться и, главное, зачем. Если вам понравился этот материал, подпишитесь, пожалуйста, на нашу почтовую рассылку.