Найти в Дзене
Performance360

Улыбайтесь, вас снимает камера. Чтобы вы покупали в магазинах больше

Ритейл - сфера, где технология распознавания лиц наиболее привлекательна для использования. Система способна верифицировать человека сразу, как только он заходит в магазин. Это удобно в случае, если необходимо вести статистику по покупателям, анализировать, что именно покупает тот или иной человек, часто ли он это делает и какая продукция у него в приоритете – любую маркетинговую активность с помощью технологии отследить становится проще.

Крупный американский ритейлер Walmart в 2015 году попытался использовать систему распознавания лиц, чтобы уменьшить количество краж в магазинах сети. Через несколько месяцев после применения системы, от нее пришлось отказаться – она оказаласьнерентабельной. Экономия, которую Walmart получил за счет сокращения краж, не смогла компенсировать стоимость развертывания и использования технологии.

Тем не менее спустя два года технологию распознавания лиц применили вновь. Система после анализа лица на видео определяла, насколько покупатель доволен посещением магазинов сети. Если степень недовольства была высокой, об этом сообщали сотрудникам и при взаимодействии с покупателем они старались облегчить его беспокойство. «Легче сохранить существующих клиентов, чем приобретать новых через рекламу», – говорили в Walmart разработчики системы.

В 2017 году российские ритейлеры тоже заинтересовались технологией распознавания лиц. X5 Retail Group («Пятерочка», «Карусель», «Перекресток» и др.) и «ВкусВилл» протестировали технологию компании VisionLabs, а «Дикси» – компании AddReality. Все полученные данные были обезличенными, алгоритмы системы не имели доступ к личной информации покупателей. Функции системы использовали для:

  • определения пола и возраста клиентов;
  • подсчета количества посетителей;
  • аналитики данных о customer journey в магазине («карта путешествия клиента» – это визуализированный опыт покупателя, его история коммуникации с брендом);
  • разработки системы безопасности.

КСТАТИ: В китайском городе Ханчжоу с помощью технологии под названием Smile to Pay (работает по принципу сканирования лица покупателя) можно оплатить заказ в одном из китайских KFC. Во время оплаты клиент должен указать номер телефона, привязанный к приложению разработчиков Alipay, и улыбнуться перед самим сканером.