Привет, нас окружает огромное количество игр, в которые мы рубились тогда, а сейчас имеют возможность рубиться наши дети, да и мы порой хватаемся за джойстик или мышку с клавой. Но так как время прошло, то и игры, оставшиеся под теми-же названиями, за частую капитально изменились, причем, не всегда в лучшую, на мой взгляд сторону. Соника, Марио равно как и всякие мортал комбаты, сознательно не включаю сюда, и так я думаю всем всё известно.
Megaman\Rockman
Одна из любимых моих игр на Денди. Каждый наверное помнит похождение человечка в синем костюме, который боролся с подобными ему созданиями, обладавшими уникальными способностями, вроде ношения ножниц на голове ;) В случае победы, их умения присваивались. По игре снят мульт-сериал, который я даже находил его на просторах Ютуба. Игра не отличалась особой легкостью, но была проходима. Мне захотелось посмотреть, что с ней случилось, ну не могла же эта игрушка просто умереть? И лучше бы я этого не делал =) Кроме изданий на всяких портативных устройствах, типа геймбоя, которых вагон и маленькая тележка, кажется больше двадцати, есть две отдельные серии которые издается на старших консолях и пк, каждая из которых насчитывает десяток игр. Одна из них, нумеруется просто цифрами, дожила до одиннадцатого выпуска, вторая имеет префикс Х и максимальный порядковый номер - девятый. Я честно попытался вникнуть, в чем там разница - но так ничего и не понял. В течение времени внешний вид игры менялся до попыток сделать игру в 3д - что обычно только портит классические платформеры, так и вернуться аж к восьми битной рисовке(и это на плойке!)
Последняя(если я не путаю) игра этой серии - Megaman 11, вышла в октябре восемнадцатого, на ps4, pc, xbox one и nintendo switch. На мой взгляд наконец сделали всё правильно. Вылизанная картинка, максимально похожая на то что было на денди, гладкая анимация и похожий на классику дизайн уровней, мне очень понравились. Отзывы на страничке в стиме так-же крайне положительны.
Earth Worm jim
Большим сюрпризом для всех кто еще помнит оригинальную игру стал выход ремастера Земляного Червяка Джима, мне казалось, что после провальной Earth Worm Jim 3D - на этой серии крест поставили. Так же как и многие из игр- платформеров, которые пытались впихнуть в 3D, в конечном итоге мигрировали обратно, в уютненькое 2D. Что из себя представляет переиздание Джима, я думаю многие понимают. Это микс из первых двух частей, плюс, кажется, добавлены несколько уровней. Играть приятно, совсем "по-старому". Первый уровень, Джанк Сити, навивает приятные воспоминания. Анимация и озвучка остались прежними, только чуток облагороженными, музыкальные темы так же были слегка прокачаны.
Worms
Внезапно =) Кто-то на этом моменте захочет покрутить пальцем у виска, а я напомню, что Вормсы были таки были портированы на сегу-мегу. Причем это был официальный порт первой части, а не какая-то пиратская поделка. Следом вышла вторая часть, в которую, насколько я знаю некоторые любители рубаются до сих пор. Равно как и у предыдущих экземпляров, была попытка реализовать червей в 3д, насколько я знаю, на этом всё и окончилось. И кто бы что ни говорил, вторые черви, на мой взгляд - самое лучшее что было в этой серии игр.
Rayman
Тут стоит оговориться, что выходила игра про реймана, первая её часть, только на Сега сатурн, поэтому может быть совсем неизвестна читателям. Для тех кто не в курсе, Рейман это антропоморфное существо которое имеет тельце, голову и ладони со ступнями. Обитает оно в "перекрестке грез", где живут всякие волшебные существа. Существо - маскот фирмы Ubisoft. Первая часть была классическим платформером, а вот вторая и третья - перенесены в 3D. И если вторая часть была принята более менее благосклонно, то третья едва-ли не провалилась. Хотя была практически такой-же что и вторая, с некоторыми изменениями. Другое дело Rayman Origins и Rayman Legends которые возвращают классически геймплей, вновь возвращаясь к 2D, что по мнению многих критиков, весьма оправдано. Я так же с ними согласен.
Как итог, я думаю, можно заявить о следующем: основываясь на приведенных выше примерах, можно сказать что индустрия, как бы ни пыталась перетащить классические игры в новое русло, потерпела неудачу и вынуждена была вернуться к классическим принципам и классическому геймплею. Понятно, что жанр шутеров или стратегий наверное, не стоит "возвращать" туда, откуда они вышли, но классические платформеры и аркады лучше смотрятся "по старинке".
Понравилась статья? Круто, подписывайся на канал, ставь лайк. Много статей еще не написано.