Найти в Дзене
Oldfag channel

Как изменились шедевры Денди и Сеги, дошедшие до наших дней?

Привет, нас окружает огромное количество игр, в которые мы рубились тогда, а сейчас имеют возможность рубиться наши дети, да и мы порой хватаемся за джойстик или мышку с клавой. Но так как время прошло, то и игры, оставшиеся под теми-же названиями, за частую капитально изменились, причем, не всегда в лучшую, на мой взгляд сторону. Соника, Марио равно как и всякие мортал комбаты, сознательно не включаю сюда, и так я думаю всем всё известно.

Megaman\Rockman

Классический Рокмэн
Классический Рокмэн

Одна из любимых моих игр на Денди. Каждый наверное помнит похождение человечка в синем костюме, который боролся с подобными ему созданиями, обладавшими уникальными способностями, вроде ношения ножниц на голове ;) В случае победы, их умения присваивались. По игре снят мульт-сериал, который я даже находил его на просторах Ютуба. Игра не отличалась особой легкостью, но была проходима. Мне захотелось посмотреть, что с ней случилось, ну не могла же эта игрушка просто умереть? И лучше бы я этого не делал =) Кроме изданий на всяких портативных устройствах, типа геймбоя, которых вагон и маленькая тележка, кажется больше двадцати, есть две отдельные серии которые издается на старших консолях и пк, каждая из которых насчитывает десяток игр. Одна из них, нумеруется просто цифрами, дожила до одиннадцатого выпуска, вторая имеет префикс Х и максимальный порядковый номер - девятый. Я честно попытался вникнуть, в чем там разница - но так ничего и не понял. В течение времени внешний вид игры менялся до попыток сделать игру в 3д - что обычно только портит классические платформеры, так и вернуться аж к восьми битной рисовке(и это на плойке!)

Мегаман, тридцать лет спустя.
Мегаман, тридцать лет спустя.

Последняя(если я не путаю) игра этой серии - Megaman 11, вышла в октябре восемнадцатого, на ps4, pc, xbox one и nintendo switch. На мой взгляд наконец сделали всё правильно. Вылизанная картинка, максимально похожая на то что было на денди, гладкая анимация и похожий на классику дизайн уровней, мне очень понравились. Отзывы на страничке в стиме так-же крайне положительны.

Earth Worm jim

Ремастер классического червя
Ремастер классического червя

Большим сюрпризом для всех кто еще помнит оригинальную игру стал выход ремастера Земляного Червяка Джима, мне казалось, что после провальной Earth Worm Jim 3D - на этой серии крест поставили. Так же как и многие из игр- платформеров, которые пытались впихнуть в 3D, в конечном итоге мигрировали обратно, в уютненькое 2D. Что из себя представляет переиздание Джима, я думаю многие понимают. Это микс из первых двух частей, плюс, кажется, добавлены несколько уровней. Играть приятно, совсем "по-старому". Первый уровень, Джанк Сити, навивает приятные воспоминания. Анимация и озвучка остались прежними, только чуток облагороженными, музыкальные темы так же были слегка прокачаны.

Worms

Просвистела..
Просвистела..

Внезапно =) Кто-то на этом моменте захочет покрутить пальцем у виска, а я напомню, что Вормсы были таки были портированы на сегу-мегу. Причем это был официальный порт первой части, а не какая-то пиратская поделка. Следом вышла вторая часть, в которую, насколько я знаю некоторые любители рубаются до сих пор. Равно как и у предыдущих экземпляров, была попытка реализовать червей в 3д, насколько я знаю, на этом всё и окончилось. И кто бы что ни говорил, вторые черви, на мой взгляд - самое лучшее что было в этой серии игр.

Rayman

Щас как дам, больно! Рейман образца девяносто пятого
Щас как дам, больно! Рейман образца девяносто пятого

Тут стоит оговориться, что выходила игра про реймана, первая её часть, только на Сега сатурн, поэтому может быть совсем неизвестна читателям. Для тех кто не в курсе, Рейман это антропоморфное существо которое имеет тельце, голову и ладони со ступнями. Обитает оно в "перекрестке грез", где живут всякие волшебные существа. Существо - маскот фирмы Ubisoft. Первая часть была классическим платформером, а вот вторая и третья - перенесены в 3D. И если вторая часть была принята более менее благосклонно, то третья едва-ли не провалилась. Хотя была практически такой-же что и вторая, с некоторыми изменениями. Другое дело Rayman Origins и Rayman Legends которые возвращают классически геймплей, вновь возвращаясь к 2D, что по мнению многих критиков, весьма оправдано. Я так же с ними согласен.

Он же, образца тринадцатого.
Он же, образца тринадцатого.

Как итог, я думаю, можно заявить о следующем: основываясь на приведенных выше примерах, можно сказать что индустрия, как бы ни пыталась перетащить классические игры в новое русло, потерпела неудачу и вынуждена была вернуться к классическим принципам и классическому геймплею. Понятно, что жанр шутеров или стратегий наверное, не стоит "возвращать" туда, откуда они вышли, но классические платформеры и аркады лучше смотрятся "по старинке".

Понравилась статья? Круто, подписывайся на канал, ставь лайк. Много статей еще не написано.