Введение:
После открытия нашего агентства в 2017 году мы начали активный поиск клиентов в разных нишах. В процессе поиска мы наткнулись на интернет-магазин Тольяттинской компании «Автоспектр», который очевидно нуждался в помощи! 😵
«Автоспектр» - крупный поставщик материалов и оборудования для кузовного ремонта различной техники, а так же продукции для крупных производств. Работает компания на рынке Поволжья с 1997 г., и имеет несколько магазинов в регионах. Целевая аудитория – от крупного производства до частного заказчика. Собственные склады позволяют удовлетворить потребности каждого заказчика.
Сайт, который мы тогда увидели, вовсе не соответствовал статусу компании. Заказ оформить невозможно, ориентироваться в товарной номенклатуре неудобно, фильтрация работала через раз, товары были зачастую не на своих местах, еще и верстка сайта местами была некорректной.
Остается только добавить об отсутствии каких-либо систем аналитики, и все тут же станет понятно – разработчики сайта постарались на славу.
Что делать? Надо спасать! 💪
Описав всю полноту картины руководству компании, и изложив наше видение перспектив проекта, мы ударили по рукам и начали работу.
«А трафик рос, и даже пошли продажи»
Стоит отметить, что предпродажная подготовка сыграла ключевую роль в проекте:
- Была выработана глобальная концепция развития проекта;
- Полученная концепция была разбита на большие блоки по направлениям деятельности;
- Внутри каждого блока создан пул последовательных и логичных задач.
К слову, пропагандируем этот подход ко всем проектам, и Вам советуем. 😊
Подробнее о блоках работы над проектом:
- Доработка внешнего вида и функционала ИМ;
- Блок технической оптимизации;
- Блок работы с товарной номенклатурой и фильтрацией;
- Контентный блок;
- Блок работ по региональной привязке.
Ниже опишем подробнее проведенную в блоках работу.
Блок №1 – Доработка внешнего вида.
Что было до - Вы можете посмотреть по ссылке, или на картинках ниже:
https://web.archive.org/web/20170816051547/http://www.avtospektr.com/
Что сделали:
- Полностью переработана шапка;
- Полностью переработана главная страница;
- Перерисованы все баннеры;
- Переработано выпадающее меню;
- Переработана корзина, блок сравнения.
А вот и результат! ✔
Самое интересное, что по сути мы вернули в исходное состояние выбранный заказчиком (и изувеченный разработчиками) шаблон, добавили нормальных визуалов и поработали с навигацией.
Блок №2 – Техническая оптимизация.
- Сгенерировали /robots.txt и /sitemap.xml, которых не было;
- Настроены редиректы с версии страницы без / на страницы со / ;
- Вывели метатеги и заголовки H1 на страницы;
- URL адреса сгенерировали в ЧПУ формате;
- Переработали пагинацию, уровни вложенности по URL и «хлебным крошкам»;
- Сделали страницы 404 ошибки.
Отметим, что все работы шли в параллели. Мы не растягивали сроки "съедая" бюджет заказчика.
Блок №3 - Товарная номенклатура.
На тот момент весь учет товарной номенклатуры велся заказчиком на стороне сайта, товарные позиции заводились «руками», и делал это то ли офис-менеджер, то ли менеджер интернет-магазина. Качество заполнения характеристик и прочей информации оставляло желать лучшего.
Что говорить о структуре самого сайта, которой по сути не было!
В итоге, мы:
- Настроили умный фильтр от Битрикс;
- Определили приоритеты по товарным группам;
- Под семантику и логику создавали структуру разделов, и фильтрации;
- Создавали структуру характеристик для товарных групп;
- Заполняли характеристики для карточек товара на основании данных на сайтах производителей.
Созданные страницы по типам товаров, брендов и пр., дали хороший скачок в трафике, так как отдавали релевантный поисковым запросам контент.
Блок №4 – Работы над контентом
Ушли те времена, когда SEO тексты были в непоколебимом авторитете. Контент должен быть полезным! Но от основ не уйти, все основывается на спросе, на семантике. 📈
- Кластерами собиралась семантика;
- По ней, как писали выше, сделали структуру;
- По структуре написали все метатеги и заголовки;
- Сделали актуальные результаты по товарам;
- Вывели местами описание товарных групп о применении и свойствах товара.
Расширение семантики продолжается, ведь за горячим спросом идет теплая аудитория, которой мы дадим больше образовательного контента по продукции от профессионалов.
Наша аудитория должна взаимодействовать с брендом на всех этапах пути к покупке. ⏳
Блок №5 – Расширение географии
Изначально, как один из вариантов масштабирования рассматривался выход на регионы. У нашего заказчика существует собственная филиальная сеть с реальными магазинами, а так же потребность доставлять товары в ряд удобных регионов путем СДЭКа.
Мы решили этот вопрос через открытие поддоменов на интересующие нас города.
Наглядно показываем результаты:
Прирост позиций по поддоменам - https://tpv.sr/uh7Cys-VF/
Проект не в финальной стадии, показатели не максимальные для тематики. Впереди ещё много достижений по проекту. 💪