Найти тему
Merex Digital

SEO–кейс: реанимация ИМ товаров для кузовного ремонта.

Оглавление

Введение:

После открытия нашего агентства в 2017 году мы начали активный поиск клиентов в разных нишах. В процессе поиска мы наткнулись на интернет-магазин Тольяттинской компании «Автоспектр», который очевидно нуждался в помощи! 😵

«Автоспектр» - крупный поставщик материалов и оборудования для кузовного ремонта различной техники, а так же продукции для крупных производств. Работает компания на рынке Поволжья с 1997 г., и имеет несколько магазинов в регионах. Целевая аудитория – от крупного производства до частного заказчика. Собственные склады позволяют удовлетворить потребности каждого заказчика.

Сайт, который мы тогда увидели, вовсе не соответствовал статусу компании. Заказ оформить невозможно, ориентироваться в товарной номенклатуре неудобно, фильтрация работала через раз, товары были зачастую не на своих местах, еще и верстка сайта местами была некорректной.

Остается только добавить об отсутствии каких-либо систем аналитики, и все тут же станет понятно – разработчики сайта постарались на славу.

Что делать? Надо спасать! 💪

Описав всю полноту картины руководству компании, и изложив наше видение перспектив проекта, мы ударили по рукам и начали работу.

«А трафик рос, и даже пошли продажи»

Стоит отметить, что предпродажная подготовка сыграла ключевую роль в проекте:

  • Была выработана глобальная концепция развития проекта;
  • Полученная концепция была разбита на большие блоки по направлениям деятельности;
  • Внутри каждого блока создан пул последовательных и логичных задач.

К слову, пропагандируем этот подход ко всем проектам, и Вам советуем. 😊

Подробнее о блоках работы над проектом:

  • Доработка внешнего вида и функционала ИМ;
  • Блок технической оптимизации;
  • Блок работы с товарной номенклатурой и фильтрацией;
  • Контентный блок;
  • Блок работ по региональной привязке.

Ниже опишем подробнее проведенную в блоках работу.

Блок №1 – Доработка внешнего вида.

Что было до - Вы можете посмотреть по ссылке, или на картинках ниже:

https://web.archive.org/web/20170816051547/http://www.avtospektr.com/

Что сделали:

  • Полностью переработана шапка;
  • Полностью переработана главная страница;
  • Перерисованы все баннеры;
  • Переработано выпадающее меню;
  • Переработана корзина, блок сравнения.

А вот и результат! ✔

-2

Самое интересное, что по сути мы вернули в исходное состояние выбранный заказчиком (и изувеченный разработчиками) шаблон, добавили нормальных визуалов и поработали с навигацией.

Блок №2 – Техническая оптимизация.

  • Сгенерировали /robots.txt и /sitemap.xml, которых не было;
  • Настроены редиректы с версии страницы без / на страницы со / ;
  • Вывели метатеги и заголовки H1 на страницы;
  • URL адреса сгенерировали в ЧПУ формате;
  • Переработали пагинацию, уровни вложенности по URL и «хлебным крошкам»;
  • Сделали страницы 404 ошибки.
Отметим, что все работы шли в параллели. Мы не растягивали сроки "съедая" бюджет заказчика.

Блок №3 - Товарная номенклатура.

На тот момент весь учет товарной номенклатуры велся заказчиком на стороне сайта, товарные позиции заводились «руками», и делал это то ли офис-менеджер, то ли менеджер интернет-магазина. Качество заполнения характеристик и прочей информации оставляло желать лучшего.

Что говорить о структуре самого сайта, которой по сути не было!

В итоге, мы:

  • Настроили умный фильтр от Битрикс;
  • Определили приоритеты по товарным группам;
  • Под семантику и логику создавали структуру разделов, и фильтрации;
  • Создавали структуру характеристик для товарных групп;
  • Заполняли характеристики для карточек товара на основании данных на сайтах производителей.

Созданные страницы по типам товаров, брендов и пр., дали хороший скачок в трафике, так как отдавали релевантный поисковым запросам контент.

Блок №4 – Работы над контентом

Ушли те времена, когда SEO тексты были в непоколебимом авторитете. Контент должен быть полезным! Но от основ не уйти, все основывается на спросе, на семантике. 📈

  • Кластерами собиралась семантика;
  • По ней, как писали выше, сделали структуру;
  • По структуре написали все метатеги и заголовки;
  • Сделали актуальные результаты по товарам;
  • Вывели местами описание товарных групп о применении и свойствах товара.

Расширение семантики продолжается, ведь за горячим спросом идет теплая аудитория, которой мы дадим больше образовательного контента по продукции от профессионалов.

Наша аудитория должна взаимодействовать с брендом на всех этапах пути к покупке. ⏳

Блок №5 – Расширение географии

Изначально, как один из вариантов масштабирования рассматривался выход на регионы. У нашего заказчика существует собственная филиальная сеть с реальными магазинами, а так же потребность доставлять товары в ряд удобных регионов путем СДЭКа.

Мы решили этот вопрос через открытие поддоменов на интересующие нас города.

Наглядно показываем результаты:

 Прирост трафика с поддоменов
Прирост трафика с поддоменов

Прирост позиций по поддоменам - https://tpv.sr/uh7Cys-VF/

Общий прирост трафика.
Общий прирост трафика.

Проект не в финальной стадии, показатели не максимальные для тематики. Впереди ещё много достижений по проекту. 💪