На нашем канале, был опубликован рейтинг "5 лучших лодок ПВХ". Он был составлен по результату голосования обских рыбаков на форуме "Алтайский Рыболовный Клуб".
Но аудитория Яндекс Дзена - это не только Алтай и Сибирь. Читатели, в комментариях - предлагали свои варианты. Популярность определённой модели, зависит в том числе и от географии. Разные климатические условия, разные условия плавания и разные производители лодок - которые находятся рядом. Поэтому, было решено - составить новый рейтинг ПВХшек. Рейтинг - по обсуждению в Дзене.
5 лидеров рейтинга - в конце статьи.
А сначала, некоторые из комментариев к прошлой статье (ссылка на неё, вверху). По ним и составлен этот, новый рейтинг (извиняюсь, что не могу здесь опубликовать их все) :
Отряд № 7 "Посейдон 360, в пользовании 10 лет- ноу проблем, ни в чем. Пайолы, но коротковата в вдвоем не развернуться, надо было брать 380. Обычно в компании, пустую могу и на воду, и с воды в несколько приемов, а вот мотор уже тяжело и вдвоем (ямаха 25 60 кг), уже 50 разменял.
Михаил Калинин "На двоих Solar 420 Нерюнгри и Suzuki 30. Дистанционное управление. Вполне комфортно. Эксплуатация 5 лет."
Квас Квасов "У меня Баджер FL-330 пайол, мотор Сузуки 9.9 лодке 8 лет проблем вообще ни каких не доставляла в двоим рыбачить вполне комфортно! Следующая лодка будет скорее всего Риб размер 430 думаю, но пока не определился с выбором производителя, может Фортис со съёмными баллонами? Кто что думает подскажите!"
Тони Розанов "Лучше Касатки от Посейдона не встречал! Мореходность на голову выше чем у остальных, семь лет эксплуатации , ни одной проблемы, удобство на 5+, по эстетике так вообще оскар! 385 размер самый лучший, кокпит по размеру даже больше чем у некоторых 4-х метровок! Простор - это ценно!
Valeriy Artamonov "Тони, Был Баджер ФЛ 390 , сейчас. Касатка 365. После Баджера полная эйфория. Мотор Джонсон 15. Единственное о чем жалею, нужно сразу брать 380. По молодости были все лодки СССР. Казанки прогрессы и т.п.Касатка мореходное , безопаснее...Выходил волну , при которой не рискнул бы и на Казанке 5 и на Прогрессе 2-4....Уже 7 лет лодке , все полностью живое , но насос петушиный.....
Валерий Санников "Сын в прошлом году взял себе Polar Bird 340M/Кречет, пайол собирается и разбирается на раз два на полностью накаченной лодке, широкая устойчивая, эксплуатируем второй сезон минусов не нашли...
Александр Голев "Кайман N 300S мотор Suzuki DF20 AES до этого был Suzuki DF 15 лодку брал в 2008 году перевожу на трейлере, за 11 лет не было никаких проблем, хотел взять лодку побольше, но не могу решить, что, лодки с Нднд при длине 360 см имеют практически такую же длину кокпита, что и у меня, а пайолки 360 на 20 кг тяжелее.
дмитрий маковеев "Не выдумываю. Badger Sport Line 2008 года. Хожу (в основном в одиночку) под Yamaha 9,9 -2004 г.в.( лепестки подогнул). При моём весе 105 кг+ шмудяк +топливо+ якорь= 135- 140 кг. Проблем минимум. Снова подспускал один баллон, в этом году в жару отклеился буль. Приклеил клеем из Лерой Мерлен с нагревом. Больше не спускает( нашёл косяк производителя). У товарища такая же ПВХашка.2010г. Ходит под Yam 15. Моя на полный газ ( с винтом 10,5 Solars-37 км/ч 5400 об/ мин, у друга с 11- м - 41 км /ч. )С 2015 года возим на прицепах.Лодки выглядят как новые. Если менять - только РИБ или " кастрюля". Но про "теперешние" Badger ничего сказать не могу."
Владимир Смайлик "Я пятый год издеваюсь над Гладиатором НДНД-3.8. Лодка тяжёлая,её проще протащить,чем перенести,на горных реках часто приходится ударятся в разный берег,потому,что сильное течение,а надо быстро за что то зацепится. ТОХ-18 с защитой позволяет это делать, а шкура терпит. Замечаю распространение лодок "Абакан",сам на них не ходил,но со стороны вижу хороший ход,только каждый как то переделывает румпель и посадку под себя.
У товарища-компаньона "Солар", я завидую сумкам,что при лодке-мои развалились за год,у него-живые,но Солар дорог раскрученным брендом и стал растворяться среди китайцев. У другого-"Компас" с Казани, НДНД-3.8, сделано по спецзаказу,индивидуально, редко красива по подобранным и сшитым цветам ткани и форме корпуса.Но дороже моей на 35тр,вес тот же.
Среди НДНД я обычно определяюсь по килю,размерам кокпита и весу,который указывает на толщину шкуры. И выбор здесь,как пива в магазине. Всем хорошей воды!"
Александр Горбунов "Всем ДВС!!! Голосую за Солар!! Эксплуатирую третий сезон в размере С380 с мотором Я15. Брал лодку б/у 2010 г.в. В прошлом году собрал кресло на газлифте (на фото видно). Спина спасибо говорит каждый выезд! В нашей команде Лиман и Гладиатор. Все лодки с НДНД. Солар по всеобщему убеждению ЛУЧШИЙ! Спасибо производителю! P.S. На легке (в одного 95 кг) скорость 44 км/ч. Если GPS не врет))) Вдвоем со средней загрузкой ~180-200 кг 35 км/ч
Андрей Строитель "У меня Ракета РЛ380У - НДНД с усиленным дном, 3,8 метра и весом всего 31,5 кг. Из немецкого ПВХ. Мотор Сузуки 15 л.с. Доволен как слон."
Олег Бугай "Гидра 350 Тоха 9.8 6 лет полет нормальный. В одно лицо и лодку и двигатель таскаю. Без проблем."
Рейтинг лидеров, по мнению читателей Яндекс Дзена:
1. Поровну поделили: Посейдон, Компас, Солар, Баджер
2. Поровну: Hydra, Yamaran, Polar Bird,
3. По одному голосу: Групер, Адмирал, Кайман, Gladiator, Zodiac, Norvic, Ракета, Флагман, Азимут, Беркут, Reef.
Если нравится идея, честного рейтинга - по комментариям читателей, жмите "лайк".
Пишите в комментариях - какой лодочный мотор, считаете лучшим (по соотношению цена-качество). Не помешает и указание конкретной модели. Результат - опубликуем на этом канале. Без заказухи от продавцов и производителей. Только - мнения водномоторников!