Если вам нужно редактировать базу данных вместе с другими людьми, то нужно каждому пользователю установить свои права доступа. Это можно сделать воспользовавшись ролями в базе данных, которые можно найти в меню Команда, такие как Администратор, только чтение и чтение и запись.
Рады представить вашему вниманию один из важнейших модулей онлайн сервиса QuintaDB - Команда.
При помощи данной функциональности друзья, коллеги смогут вместе работать над базой данных, предоставляя друг другу разные права доступа к проекту.
Пошаговая инструкция:
1. Допустим, у нас есть проект с несколькими формами, отчетами, календарями, диаграммами, картами и клиентскими порталами. И нам нужно дать доступ к части этих модулей сотрудникам компании.
2. Чтобы пригласить в команду друга или коллегу, нужно перейти в модуль Команда.
На следующей странице можно добавить пользователей в команду, а также создать Группу пользователей.
Таким образом, не будет необходимости каждый раз назначать права доступа для новых пользователей. Достаточно будет добавить их в группу с установленными правами.
3. Чтобы создать новую группу нужно кликнуть по плитке "Создать новую группу".
4. В открывшейся форме нужно ввести название группы, выбрать доступные модули и уровень доступа к ним для группы.
При добавлении в Таблицу или Отчет у Вас есть возможность выбрать из следующих ролей:
- Только чтение - данный командный пользователь сможет только просматривать записи в базе данных и экспортировать их в Excel файл. Это минимально возможный уровень доступа.
- Чтение и запись - пользователь с такими правами сможет не только просматривать записи в таблице, но и редактировать их, добавлять новые. Также доступна функциональность Импорт из Excel.
- Чтение, запись и конструирование - пользователь с такими правами сможет редактировать внешний вид формы (дизайн) и встроить форму в сайт, изменить функциональность (задавать правила и т.д.). Также возможно создание новых форм (доступны только пользователю, который их создал).
- Чтение, запись и удаление записей - тоже самое, что и Чтение и запись, плюс пользователь сможет удалять записи
- Администратор - самый высокий уровень прав. Администратор проекта сможет добавлять, удалять пользователей, изменять права.
5. Вы можете отметить какие именно модули из уже существующих будут доступны группе. Например, Вы можете отметить Диаграммы, Календари и Карты и Клиентские Порталы.
Также Вы можете указать смогут ли новые члены команды создавать, редактировать или удалять доступные им модули.
Для модуля Файлы можно указать доступна ли загрузка и удаление файлов или же пользователь сможет видеть только свои файлы.
Для модуля Команда можно указать можно ли будет удалять других пользователей или изменять им права доступа.
По завершению нужно кликнуть на кнопку "Создать новую группу".
6. Теперь можно добавить пользователей в созданную группу. Для этого необходимо кликнуть по плитке "Добавить пользователей в группу".
7. Вам необходимо знать только адрес электронной почты того человека, с кем вы хотите совместно разрабатывать базу данных. Вы можете приглашать по одному человеку в группу или сразу нескольких.
Введите email адрес или несколько (один на строку) и нажмите на кнопку "Добавить пользователей в команду". На данные адреса будут высланы письма с приглашением в команду. Если новый член команды еще не зарегистрирован на сайте QuintaDB, то ему будет выслана также активационная ссылка.
Если ранее вы добавляли пользователей в команду, вам также будет доступен список с этими пользователями, которых вы сможете добавить в группу.
Обратите внимание, что можно не отправлять письма приглашения в проект. Или же, наоборот, есть возможность отредактировать шаблон письма-приглашения, кликнув по ссылке с соответствующим названием.
8. Вы в любой момент можете добавить новых пользователей в группу, удалить или переместить пользователей в другую группу.
Чтобы изменить уровень доступа для группы пользователей нужно нажать на кнопку "Настройки".
О разграничении доступа на уровне полей можно прочесть здесь.
Возможно, возникнет необходимость добавить пользователя, который не будет состоять в группах.
Для этого нужно кликнуть на кнопку "Добавить пользователей в команду" на странице Группы пользователей.
На следующей странице выбрать "Добавить пользователей со своими настройками прав доступа".
После добавления пользователя на странице "Группы пользователей" появится плитка "Пользователи без группы".
Внутри вы сможете редактировать права доступа пользователей не состоящих в группе, а также при желании перенести пользователя в группу.
Здесь можно прочесть о том, как ограничить работу командного пользователя только записями, которые он сам добавил в таблицу.
Чтобы посмотреть список всех командных пользователей на аккаунте и их принадлежность к конкретному проекту, необходимо зайти на страницу "Оплата & Статистика", найти блок Команда и кликнуть по ссылке "Просмотреть всех пользователей".
Как только пользователь будет добавлен в команду, он сможет открыть Командные проекты, используя боковое меню, на странице Мои проекты.