В этой статье я хочу рассказать о системе вертолёта, которая обеспечивает управление вертолётом.
Я писал статьи о рычагах управления вертолётом и об автомате перекоса вертолёта. А сейчас я хочу рассказать о промежуточном звене в системе управления вертолётом.
Для того чтобы переместить автомат перекоса вертолёта Ми-8, необходимо создать усилие в 1500 килограмм, чтобы преодолеть силы и моменты, действующие на винты в полёте.
На небольших вертолётах эти усилия в разы меньше и ограничены в пределах 30 килограмм для вертолёта Ми-2, что позволяет управлять им без специальных систем.
Для средних вертолётов необходима гидравлическая система, которая перемещает автомат перекоса, за счёт движения жидкости под давлением.
Я думаю, что все уже поняли, что чем больше вертолёт, тем больше усилия необходимо прелогать.
Как работает система
На вертолётах, где обязательно нужна гидравлическая система, обычно устанавливают две гидросистемы основную и дублирующую (ОГС и ДГС), для обеспечения живучести вертолёта. Всё просто нет гидросистем - вертолёт неуправляем.
В каждой системе есть насос, который нагнетает давление жидкости и около десятка электрических кранов, которые подают жидкость к гидроусилителям.
Когда лётчик перемещает любой из органов управления, он сдвигает небольшой золотник (клапан), который пропускает жидкость в нужном направлении, гидравлическая жидкость смещает тяги управления, которые идут к автомату перекоса.
В процессе перемещения рычагов главное - не слишком спешить, гидроусилители отрабатывают быстро, но их можно обогнать, тогда вы почувствуете усилие в 1500 килограмм на рычаге управления, я такого результата не добивался и даже не пытался, но один товарищ случайно добился.
Надеюсь, что я достаточно подробно раскрыл тему, если что-то осталось не ясным, то пишите в комментариях.
Если понравилась статья, то переходите на канал и подписывайтесь.
Читайте также: