Найти в Дзене

Рецензия на альбом проекта B-Tribe"Spiritual, Spiritual! – B-Tribe IV" (2001)

B-TRIBE

Spiritual, Spiritual! – B-Tribe IV

℗ 2001 Virgin Records America / Higher Octave Music HOMCD 10920

12 tracks = 55'19"

Альбом проекта B-Tribe “Spiritual, Spiritual! – B-Tribe IV” на iTunes

Слушать альбом проекта B-Tribe “Spiritual, Spiritual! – B-Tribe IV” на Яндекс.музыке

B-Tribe – вовсе не группа, а всего-навсего сольный клубный проект немецкого композитора, клавишника, программиста и продюсера Клауса Цунделя, прославившегося сочетанием в своем звуковом творчестве многослойных клавишных ландшафтов и виртуозных партий акустической гитары. Все партии шестиструнных инструментов сыграны, разумеется, приглашенными гитаристами (на сей раз – Пако Фернандесом) и, разумеется, в неотразимом для широкой публике стиле "Flamenco Nuovo", ставшим уже общим местом всего современого нью-эйджа и поп-амбиента. Неслучайно, что ближайшим коллегой-конкурентом B-Tribe во всех поп-справочниках называется Роберт Майлз!

Творения B-Tribe сразу же после выхода дебюта "Fiesta Fatal!" (1994) попали в разряд "музыки новых толстых", а двухлетнее отсутствие альбомов музыканта позволяет фирме назвать его четвертый полноразмерный CD "Spiritual, Spiritual! – B-Tribe IV" "триумфальным возвращением". И, освоив все пьесы нового альбома, любой персонаж, даже относящийся весьма неоднозначно к стилям нью-эйдж, дрим или амбиент, будет долго изумляться – да как же можно добиться такого почти гипнотического воздействия на слушателя со столь скромным инструментарием? Что ж, ответ прост – таланты герра Цунделя лежат скорее в области продюсирования, нежели собственно сочинительства. Монументальности и, не побоимся этого слова, многозначительность в своем творчестве добывается Клаусом минимальными средствами – аскетическими партиями синтезаторов и фортепиано (в нью-эйджевом титульном треке и "Sunset In St.Carlos"), да весьма многозначительной реверберацией, подпущенной абсолютно во всех номерах на партии акустической гитары. Для усугубления общей совершенно неправдоподобной знойности звука (идущей, надо полагать, не в последнюю очередь от факта записи альбома на Ибице и в Майами) Клаус задействует исполнителя на духовых инструментах Марка Смита-младшего, чьи партии флюгельгорна ("Sketches Of St.Antoni") и трубы ("Matador De Sa Pena") и впрямь придают музыке, как о том написано в комментарии к CD, сходство с человеческим настроением; тому же способствует и ангельский вокал Сюзен Кэрол в испанообразной "She Moves Through The Fair". Что ж, этот CD и впрямь может оказаться саундтреком чьей-то жизни – как о том говорится в буклете!

Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал.