- Термин "блюз" впервые упоминается в печати еще в 1860-е годы. Но в то время блюз пели только «на заднем дворе». Записей того времени не существует, а вот со следующего века история блюза приобретает уже большую конкретику. Появляются первые записи, которые можно послушать и сейчас. Пропустим изрядную часть истории - перепрыгнем через американскую гражданскую войну, конец рабства и начало великой миграции с юга США к индустриальному северу.
- Одними из самых первых записей блюза считаются записи Чарли Паттона, сделанные примерно в 1929 году.
Чарли Паттон родился в 1891 году в Дельте Миссисипи. Он вырос на ферме, где жил вместе со своими родителями и 11 братьями и сестрами. Позже он стал известным блюзовым гитаристом и вокалистом. Мы можем предположить, что музыка Паттона напрямую выросла из предыдущего поколения блюзменов. Его записи дают нам представление о том этапе развития, которого достиг блюз на рубеже веков. Его музыка также заложила прочную основу для того, что последовало дальше.
- Несмотря на то, что Паттон часто упоминается, как самый ранний из записанных блюзовых гитаристов, молодой человек по имени Сильвестр Уивер опередил его примерно на шесть лет. Это был опытный гитарист, играющий рэгтайм и блюз. Его записи 1923 года на Нью-Йоркском лейбле Okeh включают блюз и гитарный рэгтайм. Эти записи вместе с ранними работами Чарли Паттона создают мощный фундамент для дальнейшего развития основной линии блюзовой гитары.
Послушав сегодня Уивера, мы можем развеять миф о том, что ранние блюзовые гитаристы были слабыми музыкантами, которые могли настроить инструмент только на один аккорд и использовали некое раннее подобие слайда. Возможно, еще более удивительным покажется то, что мы слышим явное влияние рэгтайма на становление того направления, которое мы теперь называем блюзом. Считается, что рэгтайм и очень ранний джаз оказали какое-то влияние на ритмическую основу и придали более извилистые формы вокальному блюзу того периода. В музыке Уивера очень хорошо прослушиваются все направления, оказавшие влияние на становление «коммерческого блюза» - это смесь раннего блюза, рэгтайма и джаза.
Некоторые из ранних блюзовых гитаристов имели опыт игры на банджо. По-видимому, банджо по звучанию напоминало какие-то африканские струнные инструменты. Поэтому именно банджо пришлось по душе чернокожим африканцам, влачившим своё рабское существование на плантациях юга США. В ранних гитарных блюзовых фразах регулярно прослеживаются оригинальные приёмы банджо. Забегая вперёд, отметим, что позднее это привело к возникновению и развитию стиля, получившего название кантри-блюз.