Найти тему
GameXP

Сфера 3 – прошло четыре года, что изменилось?

Оглавление

Босс из нового аддона к Сфере – Тлалок Сокрушитель
Босс из нового аддона к Сфере – Тлалок Сокрушитель

Третьей Сфере уже 4 года. Для ММОРПГ, которые живут только пока в них играют, - возраст уже значимый. Это значит, что проекту удалось привлечь стабильную аудиторию, достаточную для того, чтобы поддерживать игру на плаву. Но не только. Создатели Сферы не собираются забивать на проект и регулярно выпускают новый контент и оттачивают баланс. Здесь мы постарались собрать самые важные изменения, произошедшие с игрой за это время.

Новая графика

Слева картинка на момент выхода игры, справа - после обновления графики
Слева картинка на момент выхода игры, справа - после обновления графики

За качество графики Сфере 3 изрядно доставалось на старте. Некоторые вообще заявляли, что игра "устарела еще до выхода", но те, кто смог преодолеть отвращение к текстурам, оценили низкие системные требования, которые только выиграли от отсутствия 4К-разрешения и прочих новомодных фич. Впрочем, разработчики еще в 2015 году поклялись, что графоний подтянут, и слово свое сдержали. Рендер переписали с нуля, добавили динамическое освещение и тени, и теперь картинка, может, и уступает популярным AAA-тайтлам, но в своем ценовом сегменте держится вполне на уровне. Стала более гибкой и система графических настроек, а вот на системные требования это не повлияло. Сфера 3 по-прежнему запускается хоть на калькуляторе, но выглядит уже гораздо приличнее.

Новые территории и квесты

За эти четыре года в игре появилось два крупных контент обновления - Забытые земли и Ярость Сокрушителя. Последнее вышло настолько значительным, что под него изменили часть названия игры (было Сфера 3: Зачарованный мир).

Битва в Забытых землях
Битва в Забытых землях

В первом левел-кап был поднят до 50 уровня, добавлены новая локация Забытые земли с оригинальными цепочками квестов для обеих фракций, а также появился новый замок и два новых мировых босса Нэкор и Лирак.

Во втором дополнении игроки получили доступ к еще одной новой локации - Изумрудной долине

Изумрудная долина. Сфера 3 предложила игрокам зиккурат в джунглях еще до того, как это стало менйстримом.
Изумрудная долина. Сфера 3 предложила игрокам зиккурат в джунглях еще до того, как это стало менйстримом.

Тут разработчики впервые отошли от ключевой особенности сюжета Сферы, построенного на непрерывном конфликте фракций. В долине есть аванпосты, как людей, так и демонов, но главный квестхаб тут – нейтральный город Кетам Аи, на улицах которого можно встретить как тех, так и других. А правители города вынуждены постоянно балансировать, чтобы не лишиться покровительства обеих фракций, что находит отражение в квестовой цепочке.

Ну и не обошлось тут конечно без нового замка Шиай Ток (на картинке выше), нового подземелья "Престол Мервого бога" и целых двух новых мировых боссов - Тлалока Сокрушителя, который и дал название аддону, и Аталана, добавленного не так давно.

Добавьте сюда отдельный PvE сервер, квесты на более чем 600 часов прохождения и развивающуюся систему данжей и станет ясно – Сфере 3 по-прежнему есть что предложить отпетым PvEшникам. Неплохо для PvP-ориентированной игры, правда?

Новые механики

Пересмотр базовых характеристик персонажей. Ребаланс классов - это процесс, который рано или поздно приходится выполнять в любой ммо, поскольку застывшая система, как правило, нежизнеспособна и приводит к тому, что какие-то классы пользуются бешеной популярностью, а другими никто не хочет играть. Не обошло это стороной и Сферу 3. С выходом "Ярости Сокрушителя" разработчики в очередной раз перепилили баланс, но на этот раз "по-крупному". Пересмотру подверглись базовые характеристики и их влияние на отхил и нанесение урона. Мы не будем приводить тут все детали, подробнее про них можно почитать в дневниках разработчиков, но ребаланс заставил даже опытных "сферян" по-новому взглянуть на своих персонажей.

Перенос улучшения брони. Еще одно приятное нововведение. Потом, кровью и деньгами заточились на плюс много, а выпала пушка или часть доспеха, посильнее чем то, что на вас? Результат прокачки можно перенести на новый предмет.

Повышение качественности. Такая характеристика как "качественность" в Сфере была давно, но показатели ее на предметах были рандомными и зависели только от вашей удачи в дропе или крафте. Сейчас разработчики выдали нам возможность разбирать старые предметы на специальные эссенции и таким образом повышать качественность нужного эквипа вручную.

Новые занятия

То же пойди туда, убей тех, но теперь позволяет сэкономить реальные деньги
То же пойди туда, убей тех, но теперь позволяет сэкономить реальные деньги

Ежедневные задачи – Не путаем с квестами. Разработчики облегчили игрокам получение платных предметов, теперь их можно получить без вливания реальных денег, но придется заморочиться. В отдельном меню в игре вы увидите список задач на сегодня: собрать ресурсы, убить обычных или элитных монстров и так далее. Выполнение этих задач принесет вам немного новой игровой валюты и откроет доступ к новым более сложным задачам, за которые вы получите еще больше новых монет. Накопленные монеты, можно обменять у специальных торговцев на предметы, которые раньше были доступны только в магазине.

Не только красивые, но и полезные
Не только красивые, но и полезные

Добыча питомцев. Прошли те времена, когда игровые питомцы исключительно украшали собой игровой пейзаж и помогали собирать лут. Теперь иметь пета, даже если ты не лучник, стало не только престижно, но и очень полезно. В игре появился отдельный вид петов, предоставляющий бонусы своим хозяевам. Кроме того этих питомцев можно прокачивать, и по мере прокачки приносимая ими польза будет расти. Та же Дикая фея (на рисунке выше) на стартовом уровне повысит одну из двух выбранных характеристик на 1,6%, а в прокачанном виде даст куда более серьезный бафф к урону или защите. Добыть таких питомцев можно во время регулярных ивентов или за специальную валюту, зарабатываемую на PvP-аренах.

Как видите, 4 года со старта проекта были потрачены разработчиками Сферы не зря. Здесь мы перечислили далеко не все изменения, которые произошли в игре, так что если вы когда-то начинали играть, и вам "не зашло", обновленная Сфера 3 стоит того, чтобы повторить подход к снаряду. А если еще не начинали, мы вам завидуем. У вас есть шанс получить доступ к более качественному и разнообразному контенту, без потрясений.

Ну и, конечно, будем надеяться, что эти изменения далеко не последнее, чем нас порадуют разработчики. Ведь стоит разработке остановиться, считай что проект мертв. А Сфере 3 (тьфу-тьфу) до этого еще далеко!