Такого слова еще не было, вернее слово было, но не в нынешнем смысле, да я и вспомнил о нем впервые только сейчас, десять минут назад под душем – не очень пожилой, блондинистый, можно сказать, без возраста, в тонкой дешевой ушанке с армейской кокардой.
1993 год, первый этаж большого магазина с отделом компакт-дисков. Открылись недавно, обстановка нервная, но коллегиальная, под прилавком постоянно кир, к вечеру все нажираются, но не ссорятся, а курить бегают либо на улицу, либо в туалет, хотя в такой атмосфере можно и на "рабочем месте".
Все ушли курить, а я, заглянув на пятнадцать минут, остался сторожить пыльные коробочки от малолетних воров с рюкзачками.
Интурист не спрашивал "каленку-маленку", он уже пять минут пристально изучал лист бумаги у меня за спиной, по которому маркером были написаны имена новинок типа там "Кисс", "Эйс оф бейс" и т.д. – только у нас и не левые, налетай, доволен будешь.
Решив не церемонится, я присел под прилавком, чтобы выпить грамм сто в одиночку, и тут же над моей головой прозвучало: вот из ит? вот из ит?
Проглотив водку, я разогнулся и уставился на "фирмача".
Я не люблю разговаривать с иностранцами, меня раздражают полиглоты, а я раздражаю их, даже письма приличным людям за границу я пишу по нескольку дней, а тут еще в патриотической газете мне подсунули рассказ Лимонова со всем набором пижонской дешевки – от слова "худлюм" курсивом, до упоминания ни к селу ни к городу про Чейс Манхеттен Банк, хотя и так понятно, что в банке у Эдички ни цента, а худлюм из него как из говна пуля. Обычный советский колхозник вредного возраста.
Пока все это проносилось в моем сивухою осаженном мозгу, иностранец вошел в роль охотника за нацистами. Белым пальцем он стал тыкать в бумажку, что-то лопоча про СС и еще какие-то немецкие гадости, которые в английской транскрипции хрен поймешь.
Продавец Слава нарисовал "Кисс" как положено – с этими рунами, к которым любили докапываться андроповские комсюки и дембеля.
Но кто мог и стал бы слушать "Киссов" – даже хороших и уж тем более последних в1993 году? Разве что совсем заторможенный идиот, вроде тех, что продолжают слушать егоров и бреговичей в 2019.
Возможно этому мистеру где-то натрындели про разгул неонацизма, скорей всего родственнички, чтобы выцыганить побольше гуманитарки, и вот он таки надыбал фашистское гнездо в центре столицы по надписи "Кисс".
Дыс из кисс, кисс – джус, эврисин из олрайт, – на всякий случай составил я текст опровержения но вслух произносить поленился, да и противно было, не могу я с ними разговаривать, если честно, я их вообще за людей не считаю, просто ненавижу.
С трудом сознавая, что обосрался, интурист какое-то время в холостую цокал языком и качал головой в ушанке, ожидая нападения скинхедов или черносотенцев в картузах.
Но никакой развязки, тем более скандала не произошло - вернулась стайка сотрудников, больше половины из них евреи, кстати, и мы, забыв про старого дурака, спокойно продолжили пьянку в мирное рабочее время.
*
Далее:
* Хурда, Лулу и Осташвили
* Песни неведения
* Помада на камне
* Бобина мертвеца