Потеряли посылку на почте? Задаетесь вопросами: как вернуть посылку обратно? Что нужно для этого делать и в какие структуры обращаться? Можно ли получить компенсацию? Не беда. На все эти вопросы мы ответим в данной статье и расскажем, как же избежать потери и проследить отправителю/получателю маршрут посылки.
Как отследить посылку?
В законе «О почтовой связи» и по приказу Минкомсвязи России от 31.07.2014 No 234 (далее — Правила No 243) в Правилах по оказанию услуг почтовой связи прописано, какими должны быть отношения между потребителями услуг почтового отделения и, непосредственно, операторами.
Также отметим еще один момент в соответствующем положении Всемирной почтовой конвенции: в случае, если получатель или отправитель находится за пределами Российской Федерации.
Когда на почту поступает посылка, ее нужно принять и проинформировать при этом своего клиента. На момент выдачи посылки оператором почтовой службы выдается квитанция со следующими сведениями:
- вид почтового отправления;
- информация об адресате;
- о наименовании отделения почтовой службы в месте назначения;
- номере отслеживания (почтовым идентификатором или трек-кодом).
Что делать, если почтовое отделение России случайным образом потеряли посылку?
Не нужно паниковать и сразу обвинять сотрудников Почты .
Нужно зайти на официальный сайт Почты России и постараться найти информацию о нахождении вашей посылки:
- на главной страницу в форме «Отследить» ввести номер отслеживания или так называемый трек-код;
- нажать кнопку «Поиск».
На сайте должна появиться информация о маршруте посылки: откуда прибывает, где может находиться в данный момент или вообще отсутствует.
Нужно обязательно начать поиски посылки, если о ней нет никаких сведений ни на сайте, ни на почте.
Естественно, вынужденной мерой считается - отправиться на почту за разъяснениями и дальнейшими поисками посылки.
Обращение на почту: что клиент должен знать?
Вы узнали, что посылка утеряна или испорчена сотрудниками? Клиент в таком случае согласно закону в течение полугода может подать жалобу и высказать свои претензии. При этом учитывается срок передачи груза.
Стоит отметить, пропажу могут искать отправитель и получатель, а также другой человек, который имеет на это право и доверенность.
Для того, чтобы закипела работа и начались поиски посылки, требуется написать заявление. Есть три способа подачи обращения, если Почта России виновна в потере груза:
- Заполнить и передать определенный бланк на поиски посылки: обратиться к начальнику отделения или его заместителю в почтовом отделении/главпочтамте города. Квитанция и паспорт - обязательны. Кстати, при этом можно обратиться в отделение не только отправителю, но и адресату, чтобы проследить маршрут посылки.
- В век информационных технологий, конечно, гораздо проще все это сделать в Интернете: на сайте Почты России нужно зайти в раздел «Другие сервисы» и выбрать пункт «Электронные обращения». В этой форме заполнить все поля, указав все необходимые данные, распечатать бланк и отправить его руководителю почты или другим должным и уполномоченным для этого дела лицам.
- Также клиент может на сайте Почты России войти через портал «Госуслуги» и авторизироваться, внести нужную информацию в отведенные для этого поля и отправить электронное обращение.
Важно, чтобы предъявляемая претензия содержала номер идентификатора, где была осуществлена отправка посылки (см. в п. 64 Правил No 234).
Как и куда подать жалобу на неэффективность работы почтовой службы?
Вы должны знать, что по закону «О почтовой связи» установлены сроки ответа на обращения о поиске, вне зависимости от нахождения отделений приема и назначения документов. Для этого нужно:
- •указать электронную почту;
- обязательно подписаться;
- согласиться с условиями обработки персональных данных;
- 5 дней даются на поиски, если служба утратила посылку, которую доставляли из одного города, находящийся поблизости;
- 30 суток — из других дальних городов.
После этого должны найти посылку или выплатить компенсацию.
Размеры компенсаций:
Если этого не произошло, то можно обратиться к руководству Почты России – позвонить на горячую линию, отправить письмо на официальном сайте или направить обращение в главный офис.
Если и это не принесло никаких результатов, то можно отправить жалобу в другие вышестоящие структуры: Роскомнадзор, Роспотребнадзор, а также в прокуратуру.
Можно пойти выше и обратиться в суд, ведь организация призвана обслуживать население, и потому действует закон «О защите прав потребителей».
По решению суда почта может возместить сумму потери/испорченности посылки и при этом компенсировать моральный ущерб.
Подпишись на Сола - чтобы быть в курсе!