Если Вы не любите современное российское кино и оцениваете его не очень высоко, то Вас наверняка удивят его выдающиеся достижения.
Широко распространено мнение, что российское кино существует исключительно на бюджетные деньги, посвящено исключительно патриотическим темам и абсолютно неинтересно большинству зрителей. Однако данное мнение легко опровергается официальными цифрами.
В прошлом 2018 году более 60 миллионов зрителей купили билеты в кинотеатры на российские фильмы. При этом общее количество проданных в России билетов - 219 миллионов.
С 2017 года сборы российских лент составляют более 20 % всей кассы сборов в России и приближаются к отметке 30 %. Это колоссальные суммы - в 2018 году российские фильмы заработали на кинопрокате 14 миллиардов 290 миллионов рублей. Как видно из графика бокс офис лент российского производства растет с каждым годом. В 2019 году всего 2 фильма: откровенно военно-патриотический "Т-34" и развлекательный "Полицейский с рублёвки: Новогодний беспредел" уже заработали больше 2 миллиардов рублей.
Российское кино не просто смотрят, оно становится лидером кинопроката. В 2018 году спортивно-патриотическая лента "Движение вверх", повествующая о победе советской сборной СССР по баскетболу над сборной США, стала самым кассовым фильмом кинопроката. Фильм заработал почти 3 миллиарда рублей, заработав больше "Венома", "Мстители: война бесконечности", "Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда" и других громких голливудских проектов.
Более того, в 2018 году отличных показателей добились и другие спортивные фильмы российского производства. Фильм "Лёд" о взаимоотношениях спортсменов, занимающихся фигурным катанием, заработал почти 1,5 миллиарда рублей и занял пятую строчку в топе бокс офиса России. А фильм о сборной России по футболу "Тренер" заработал больше 800 миллионов рублей и занял 14 место в топе.
Это выдающиеся результаты для российского кино, учитывая тот факт, что до 2016 года ни одна из современных отечественных лент не попадала в десятку самых кассовых фильмов кинопроката.
Лидирующие позиции в кинопрокате занимают ленты разных жанров. Судя по фильмам, попадающим последние пять лет в топ кинопроката, россияне не прочь смотреть патриотические фильмы, откровенно прославляющие Россию ("Движение вверх" (2018), "Салют 7" (2017), "Тренер" (2018)), наслаждаться приключенческими лентами российского производства ( "Викинг" (2017), "Экипаж" (2016), "Лёд" (2018)) и устраивать семейные походы на русский юмор ("Последний богатырь" (2017), "Три богатыря и серый волк 3" (2016), "Три богатыря: Ход конём" (2015)).
В 2018 году на экраны вышло 129 лент российского производства. Доля отечественного кино в кинопрокате неизменно растет (почти 30 %), количество голливудских лент сокращается и заменяется кинопродукцией других стран. Несмотря на общее снижение посещаемости кинотеатров (порядка 10 %), сборы российских фильмов из года в год увеличиваются.
Представление о том, что российское кино находится в упадочном состоянии никак не подтверждается цифрами. Россияне голосуют рублём за отечественное кино. Избранный Министерством культуры РФ курс по финансированию, выбору тематик и регулированию кинопрокатной деятельности выглядит весьма успешным. Следовательно, в ближайшие годы стоит ожидать развития существующей модели кинопроизводства и кинопроката, увеличения доли российских фильмов в кинотеатрах и расширения их жанрового многообразия.
Для составления графиков использованы данные kinobusiness.com и fond-kino.ru.
Подписывайтесь на канал
Присоединяйтесь к нам в соцсетях @blackmariakino