Начало Продолжение Часть 3 Все публикации этого автора
- Собака, видно, умная, - сказал Саня.
- Умная. По всему видать – учёная. Участковый наш хотел к себе её забрать – признала она его. К другим не подходит близко. Мы ещё смеялись – ишь, как форма-то действует! Хозяин, должно быть, военный был. Признать-то признала, а жить к нему не идёт, - рассказывал старик. – Он её забирал. Всё равно ушла, сюда вернулась. Видно, кто-то крепко обидел её.
Вскоре дед смотал удочки, попрощался:
- Бывайте, рыбаки!
Саня сказал Артёмке:
- А наша Динка здесь живёт. Я сейчас видел её.
- Где?! Где Динка? – обрадовался мальчишка. – Мы заберём её? Давай заберём!
Саня негромко позвал:
- Динка, Динка!
Она вышла из-за кустов сразу. Облизала руки Артёмке с Саней. Приняла угощенье. Но когда они стали собираться домой и пригласили Динку в машину, она поднялась, угрюмо посмотрела на них и понуро побрела к избушке лесника… Саня с Артёмкой долго звали Динку, но она уже не выходила к ним.
Несколько раз Саня приезжал к лесному озеру, надеясь уговорить Динку поехать с ним. Но всё было безуспешно. Дома ругалась Люся. В последнее время она стала сварливой и раздражительной. Постоянно кричала на Артёмку, шлёпала его, давала подзатыльники. Саня пытался её образумить:
- Что ж ты кричишь на парня? Ты ж его загубишь своими окриками.
Люся со злостью отвечала:
- А ты не вмешивайся! Не твой. Чего лезешь? Помощи от тебя никакой. Твои одноклассники – посмотри уж где. И на себя посмотри, на машину свою, на дом наш. Как мы живём?
Недавно Саня получил письмо от капитана Славина. Капитан рассказывал о службе, спрашивал о Санином житье-бытье. Писал, что очень нужен им на заставу знающий старшина. Предлагал Сане подумать о продолжении службы на границе. И Саня решился. Как-то утром надел свою пограничную форму, поехал на озеро. Динка встретила его удивлённо и обрадованно – должно быть, решила, что они снова будут служить на границе. Не возражала, зашла в машину.
Дома Саня перебил собравшуюся разразиться обычными ругательствами Люсю:
- Подожди. Не кричи. Не пугай ребёнка. Посмотри, какой он у тебя зашуганный стал. Я сейчас уезжаю. Дай мне собрать вещи.
- Как… уезжаешь?.. Куда?.. – опешила Люся. – А мы как же, семья?..
-Нет у нас семьи, Люся. Не получилось. Я старался.
- Как – нет?.. А сын, Артёмка?.. Он ведь так привык к тебе! И ты его бросаешь? – Люся заплакала. Саня был непреклонен.
- Я буду помогать тебе, деньги присылать. К Артёму приезжать буду.
Подхватив лёгкий чемодан, вышел из дому. На крыльце терпеливо ждала Динка…
… В родной части Саню с Динкой встретили с бурной радостью. На следующий же день они приступили к службе. Динка охраняла хорошо знакомый ей хоздвор. Придирчиво всё осмотрела, нашла, что капитан Славин в её, Динкино, отсутствие всё же сохранил здесь порядок. Надо сказать, что и капитан, и Динка очень обрадовались встрече.
Прошёл год. Однажды к прапорщику Запечному прибежала взволнованная Динка. Она прямо-таки тащила Саню на КПП. Возмущённо лаяла, как будто говорила:
- Ну, что ты медлишь?! Побежали!
Удивлённый Саня пошёл вслед за Динкой. А на КПП он увидел Артёмку. Мальчишка заметно подрос. Бросился к Сане, заплакал. Саня поднял его на руки. Динка радостно, заливисто лаяла, прыгала. Тут же, рядом с чемоданами и сумками, стояла Люся. Что-то изменилось в ней, в её голосе, глазах. Она негромко сказала:
- Вот… Приехали к тебе… Всё думали, как ты там, один?. .Ни приготовить, ни постирать, ни убрать некому. Тяжело одному…
И вдруг тоже заплакала. Приникла к Саниному плечу, прошептала:
- Я люблю тебя, Саня…
Динка внимательными глазами наблюдала за происходящим. Негромко ворчала – ну, точно капитан Славин! Ворчание было адресовано Люсе:
- Ладно, посмотрим на твоё поведение…
Эти слова Динка часто слышала от капитана. Сейчас ей хотелось показать Люсе, что здесь хозяева – они с капитаном. И, если что, если Люся опять вздумает обижать Саню, Артёмку или её саму, Динку, – они живо отведут Люсю к какому-нибудь… дяде Вене.
В Саниных окнах долго горел свет. Динка лежала под окнами, счастливо вздыхала, думала, как покажет Артёмке здешние края. Неслышной поступью опытного пограничника к Динке подошёл Амур, лёг рядом…