Найти тему
Лётчик-вертолётчик

Чем отличается самолётный двигатель от вертолётного

Источник Яндекс картинки
Источник Яндекс картинки

В этой статье я хочу рассказать, как отличить самолётный двигатель от вертолётного.

Оговорюсь, что сравнивать буду реактивные двигатели самолётов и вертолётов.

Да, на вертолётах тоже стоят реактивные двигатели, но устроены они по-другому.

Принцип работы у них почти одинаковый, для тех кто не в курсе я опишу его.

Воздух входит в двигатель, на входе у самолётов замедляется, а у вертолётов ускоряется, это нужно для организации дальнейшей работы. Это первое отличие.

Потом воздух попадает в компрессор.

Не тот компрессор, о котором все думают, а специальный лопаточная машина, в которой повышается давление воздуха, за счёт работы, подводимой лопатками, воздух как бы проталкивается к камере сгорания.

Поток в компрессоре ускоряется и тормозится около десяти раз, в зависимости от марки двигателя.

Источник Яндекс картинки. Все части идут последовательно, как я и описываю в статье.
Источник Яндекс картинки. Все части идут последовательно, как я и описываю в статье.

Потом в камере сгорания топливо распыляется и смешивается с воздухом и эта смесь сжигается для подвода энергии в виде теплоты.

В результате этих двух процессов мы получаем газ, который может вращать турбины.

Вот тут и начинается второе различие. В самолётных двигателях одна турбина, она вращает компрессор, а в вертолётном две. Одна вращает компрессор, а вторая, так называемая свободная турбина, вращает редуктор, который, в свою очередь, вращает винты вертолёта.

Третье различие в том, что на самолётах поток ускоряется выше сверхзвуковой скорости, и с какой силой двигатель выталкивает газы, с той силой газ толкает самолёт.

На вертолёте такая тяга создаст вредную тягу и приведёт к нарушеньям в управлении вертолётом, поэтому поток замедляется в выходном устройстве.

Если вам понравилась статья, то переходите на канал и подписывайтесь.

Авто
5,66 млн интересуются