В этой статье я хочу рассказать, как отличить самолётный двигатель от вертолётного.
Оговорюсь, что сравнивать буду реактивные двигатели самолётов и вертолётов.
Да, на вертолётах тоже стоят реактивные двигатели, но устроены они по-другому.
Принцип работы у них почти одинаковый, для тех кто не в курсе я опишу его.
Воздух входит в двигатель, на входе у самолётов замедляется, а у вертолётов ускоряется, это нужно для организации дальнейшей работы. Это первое отличие.
Потом воздух попадает в компрессор.
Не тот компрессор, о котором все думают, а специальный лопаточная машина, в которой повышается давление воздуха, за счёт работы, подводимой лопатками, воздух как бы проталкивается к камере сгорания.
Поток в компрессоре ускоряется и тормозится около десяти раз, в зависимости от марки двигателя.
Потом в камере сгорания топливо распыляется и смешивается с воздухом и эта смесь сжигается для подвода энергии в виде теплоты.
В результате этих двух процессов мы получаем газ, который может вращать турбины.
Вот тут и начинается второе различие. В самолётных двигателях одна турбина, она вращает компрессор, а в вертолётном две. Одна вращает компрессор, а вторая, так называемая свободная турбина, вращает редуктор, который, в свою очередь, вращает винты вертолёта.
Третье различие в том, что на самолётах поток ускоряется выше сверхзвуковой скорости, и с какой силой двигатель выталкивает газы, с той силой газ толкает самолёт.
На вертолёте такая тяга создаст вредную тягу и приведёт к нарушеньям в управлении вертолётом, поэтому поток замедляется в выходном устройстве.
Если вам понравилась статья, то переходите на канал и подписывайтесь.