Найти тему
Gamodemon Comics

Цивилизация в реальном времени, о которой не все знают.

Сид Мэйер в своё время произвёл революцию в жанре игровых стратегий. Серия Civilization до сих пор радует фанатов, однако есть и те, кого отталкивает её пошаговасть. Эту дилемму решила серия игр Age of Empiers, однако она не могла предложить игроку путешествие от каменного века до космического будущего. Примерной середины придерживалась игра Rise of nation, однако в ней тоже были свои подводные камни. Но есть игра, которая была готова предложить игроку написать свою историю в реальном времени. И имя этой игре - Empire earth.

Первая часть серии Empire earth вышла в 2001, разработчиком была студия Stainless steel studio. Игра была тепло встречена как фанатами, так и критиками. Игра представляла собой стратегию в реальном времени, проносившую игрока через историю. В игре было 4 кампании, олицетворяющее 4 эпохи: Греция - древний мир, Англия - средневековье, Германия - 20 век, Россия - будущее. Всего в игре было 14 эпох, для перехода в новую требовались ресурсы и изученные технологии. В игре был реализован боевой принцип "камень-ножницы-бумага": каждый юнит был силён против одного и слаб перед другим. При этом, например, если твой противник открыл авиацию и штурмует тебя самолётами, а ты застрял в средневековье - то ничего противопоставить самолётом ты не можешь. Позже к игре вышло дополнение Art of conqest, которое добавило ещё 3 кампании и, что самое главное, 15 эпоху - космическую. В ней давалась возможность бороздить космическое пространство и летать на другие планеты (если-бы добавили эпохи клетка и животное - получился бы spore). В целом игра была великолепной, единственным её недостатком была графика, но если не обращать на неё внимания - получишь массу удовольствия.

Спустя 4 года, в 2005, под крылом Mad Doc Software вышла вторая часть Empire earth, которая привнесла в серию новых деталей. Основная идея не изменилась:мы так-же путешествуем по истории, однако изменились детали. Прежде всего карта. Карта стала делится на отдельные участки, которые захватывались при постройке на нём Капитолия. Далее система перехода между эпохами. Теперь для перехода можно не изучать все технологии, в таком случае ты дойдёшь до танков и самолётов быстрее оппонентов, однако если они успеют дойти до тебя с полным изучение, то их танки будут быстрее, прочнее и мощнее. Так-же добавилась система превосходства. Она подразумевает, что если ты обошёл опонента по какому-либо показателю, то ты получишь временный бонус. В целом Empire Earth 2 не испортила серию, а только изменила формулу, поэтому, если вы фанат первой части, вторая вас так же сможет затянуть.

Про Empire Earth 3 говорить вообще не хочется. Разработчики вырезали почти всё из игры: Эпох осталось всего 4, баланс сломан, вместо игры на одной карет игра скатилась в клон Rise of nation, а ещё и три фракции добавили, в то время, как в первой части можно было сделать свою нацию и дать ей уникального юнита или строение. 3 часть убила серию, надежды есть только на ремастер первых игр.

Послесловие: Для Empire Earth 2 в один момент вышла фанатская модификация Empire Earth 4. Она привнесла новые краски в игру и дополнила её. Полноценной новой частю её не назовёшь, но на уровень с дополнение Art of conqest поставить можно, может даже на ступеньку выше.