Найти тему
GAMESAW

Что отличает хороший ремастер от плохого?

В этой статья я бы хотел поделиться с вами парой-тройкой своих мыслей относительно ремастеров и ремейков в играх.

Сразу внесу ясность: ремейк - с нуля переделанная игра, в основе которой лежит её предшественник. В такого рода проектах меняется большая часть игры: графика, саунд-дизайн, управление, а иногда и уровни или куски сюжета.
Ремастер же подразумевает улучшение графики и совместимость игры с актуальными игровыми платформами.
Начну именно с ремастеров.

Что, в сущности, должен представлять из себя ремастер? Ошибочно полагать, что работа над игрой ограничена вышеизложенными пунктами. Такой подход - самый ленивый и, к сожалению, самый распространённый.

Возьмём The Elder Scrolls V: Skyrim - Special Edition как самый известный и яркий пример. Игра фундаментально сломана, что породило не одну тысячу мемов. Корзины на головах NPC, хождения по горам, удары великанов и ужасный интерфейс - вот, что стоило сделать в ремастере Skyrim. Что получили игроки? Новые шейдеры для снега и воды.

По этим же принципам сделаны множество ремастеров: Call Of Duty: Modern Warfare, Chrono Trigger, Hitman HD Trilogy и многие другие.

Пара уточнений: да, исправить баги версии можно было с помощью пользовательских модификаций. Но что тогда делать консольщикам? Да и вообще, это несерьёзный подход: игру должны чинить разработчики, а не моддеры.

Такой ремастер есть не более чем способ снова заработать на уже сделанной игре. Не поймите меня неправильно - разработчики не взяли новую графику из воздуха. Они не только работали над этим нововведением, но и раздали его бесплатно всем тем, кто уже имел Coplite Edition в Steam. Но это не изменяет того, что разработчики работали в неправильном направлении. Но что есть правильное направление?

The Legend of Zelda: Ocarina of Time

У этой поистине легендарной игры были большие проблемы с прицельной стрельбой из лука в оригинальной версии для Nintendo 64. В ремастере для 3DS разработчики включили гироскопическое прицеливание, что исправило проблемы оригинала. Я уже и не говорю, что они подтянули графику.

Ещё пару слов про графику. Да, в случае со Skyrim новые шейдеры не были приоритетной задачей. Они и не сильно улучшили картинку в сравнении с оригиналом (ещё и убрали моды для Steam-версии). Но есть примеры ремастеров, в которых переход к HD становится невероятно важен. Один из ярчайших примеров для меня будет The Legend of Zelda: The Wind Waker. На скриншотах может и не быть так явно, но вы погуглите, если интересно.

-2
-3

Теперь перейдём к полноценным ремейкам.

Resident Evil 2

-4

Capcom точно знали в каком направлении нужно работать. Ремейк Resident Evil 2 - это полностью другая игра, которая имеет одну-единственную общую черту с оригиналом - история. Всё остальное (уровни, камера, графика, механика, загадки и многое другое) - воссоздано с нуля. Наверное, это самый качественный ремейк из всех когда-либо выпущенных. Образец для подражания.

Получается, ремейк всегда на голову выше оригинала? Чаще всего это вообще больше походит на новую игру. Что нужно: исправить ошибки (чаще всего, оригинал вышел достаточно давно, чтобы в ретроспективе они были лучше видны), улучшить графику, производительность и прочее. Готово? Не совсем.

GoldenEye 007: Reloaded

-5

Давным-давно, когда пятое поколение приставок было самым актуальным, на Nintendo 64 вышел шутер от первого лица. Его в игрожуре (в американском уж точно) принято считать лучшим за все времена. Утверждение спорное, но сегодня не об этом. Игра была легендарна, на неё ссылались и долгое время считали иконой жанра. А потом вышел ремейк.

-6

Я даже не знаю, что особенного можно сказать про эту игру. В детстве я прошёл её и, даже не зная ничего об оригинале, мне она показалась скучным и ленивым клоном Call Of Duty. Стоит ли говорить, какие бури поднялись на Западе, где игра обладала внушительным культом. Хотя, как кажется, разработчики просто не нашли какой-то особенности для своей игры, отчего и сделали унылый клон.

Ремастер, а уж тем более ремейк - не просто копия, а, как и оригинал, комплексное произведение, у которого будут свои плюсы или минусы. Важным остаётся одно - каким подходом будут пользоваться разработчики. Пойдут они по лёгкому пути и сделают что-то в духе ремастера классической Modern Warfare, или подойдут к работе более осмысленное, и сделают что-то в духе Resident Evil 2.