Найти в Дзене
Что отличает хороший ремастер от плохого?
В этой статья я бы хотел поделиться с вами парой-тройкой своих мыслей относительно ремастеров и ремейков в играх. Сразу внесу ясность: ремейк - с нуля переделанная игра, в основе которой лежит её предшественник. В такого рода проектах меняется большая часть игры: графика, саунд-дизайн, управление, а иногда и уровни или куски сюжета. Ремастер же подразумевает улучшение графики и совместимость игры с актуальными игровыми платформами. Начну именно с ремастеров. Что, в сущности, должен представлять из себя ремастер? Ошибочно полагать, что работа над игрой ограничена вышеизложенными пунктами...
2142 читали · 5 лет назад
Сдуваем пыль с Civilization I
Начнём с запуска. Я человек не очень подкованный в техническом плане, поэтому воспользовался первой же ссылкой в гугле и скачал DOSBox. С её помощью запускаются большинство очень старых ПК-игр: первый и второй DOOM, Alone in the Dark, Flashback и так далее...
7989 читали · 5 лет назад
О чём была та самая Дюна?
Недавно я опубликовал текст про старые игры для консолей конца 90-х. Во время его написания я наткнулся на пиратскую русскую версию старой-доброй Dune: The Battle for Arrakis. В детстве у меня была английская...
28,9 тыс читали · 5 лет назад
Как играть в классические игры в 2019?
Ссылка на работу художника. Новости о том, что классический DOOM запустили на кофеварке, блендере, бензопиле (нужное подчеркнуть), с недавних пор перестали считаться чем-то неординарным. Вместе с тем, люди снова начинают обращаться к приставочной классике. Сделать это не так уж и сложно: или запускаешь браузер и ищешь, или скачиваешь эмулятор и играешь. В сегодняшнем тексте я дам несколько ссылок на классические игры времён девяностых. Sega Mega Drive Начну с, кажется, самой популярной консоли в России 90-х...
5851 читали · 5 лет назад
Киану Ривз о Cyberpunk 2077, своём персонаже и о "цифровых актёрах"
Перевод интервью Киану Ривза телеканалу BBC. -Что ты можешь рассказать о своём персонаже? -Отчасти Джонни - это гайд, но я также... Знаешь, ты должен сделать что-то [в игре], но Джонни тоже хочет что-то сделать. Я твой друг? Я твой враг? Я действительно помогаю тебе? Я не помогаю тебе? Ты стоишь у меня на пути? Сложный, многороуровневый и интересный персонаж. -Расскажи о ролевой системе Cyberpunk 2077. -Персонажа, за которого вы будете играть, будут звать "V". Он... Мне кажется, это крутая идея:...
3049 читали · 5 лет назад
Skies of Arcadia почти 20 лет спустя. Подробный обзор (часть 2)
Это вторая часть большого обзора на Skies of Arcadia. В первой я рассказывал о сюжетных и сеттинговых особенностях, сегодня поведаю о механических. Боевая система Фанат: Пошаговая боёвка сделана отлично. Герои ходят по очереди в зависимости от инициативы. Кроме очевидных атаки и защиты, есть суперудары, магия и использование предметов. На некоторые действия затрачивается "мана", количество которой растёт по ходу боя или копится героями за отдельное действие - "концентрацию". У разных врагов есть...
706 читали · 6 лет назад
Skies of Arcadia почти 20 лет спустя. Подробный обзор (часть 1)
Обзор, как водится, воспоследовал. В этой статье я постараюсь привести две точки зрения: оголтелого пятилетнего фаната, коим я до сих пор остаюсь в душе, и взвешенный критический обзор одной из самых известных игр для Dreamcast. Когда я дописал обзор, то понял, что он получился слишком большим, поэтому я разделил его на две части. В первой я расскажу про историю, персонажей и мир в целом. Во второй углублюсь в механику: затрону уровни, боевую систему и базу. Skies of Arcadia - это JRPG, выпущенная компанией Overworks в 2000 году эксклюзивно для приставки Sega Dreamcast...
1937 читали · 6 лет назад
Как я запускал Skies of Arcadia
Признаюсь сразу: когда я только-только начинал свой блог в Дзене, у меня была одна конкретная идея для текста - рассказать читателям о своём маленьком приключении с игрой Skies of Arcadia. Это будет во много личная история, но я, прости господи, блогер, так что мне можно. Где-то в 2003 сослуживец подарил отцу привезённый из Японии Dreamcast. И, как не сложно догадаться, мы столкнулись с неизбежным в таких случаях языковым барьером, так как всё, включая демо-диск, было на японском. Тогда мы не увидели...
1426 читали · 6 лет назад
Советский игропром Как это было
Сейчас многим стало очевидно, что российский игропром находится не в лучшем состоянии. Кроме массовых free-to-play игр и нескольких инди-проектов в духе Punch Club или The Last Station российскому геймдеву решительно нечего предложить потребителям. Atomic Heart ещё не вышла. Просто напоминаю. В связи с этим сегодня я расскажу вам о российского (и не только) геймдева - о Советском игропроме. 1984 Начнём с самой известной игры Советского Союза - Tetris. Она была создана в 1984 году, в стенах Академии наук СССР...
7691 читали · 6 лет назад
«Tramdrey» и его фантастические миры
Сегодня я немного отойду от игровой тематики и расскажу вам о творчестве Андрея Трамваева. Если вам не знаком ни сайт, ни имя художника, быстро введу вас в курс дела: DM – как не сложно догадаться, сайт для отвратительных мужиков, пишущих обо всём: комиксы, фильмы, женщины и, конечно же, игры...
3542 читали · 6 лет назад
Как заставить игрока играть так, как нужно геймдизайнеру
Геймдизайнеры всегда имеют своё видение на игру. В то время как игрок, чаще всего, будет прибегать к самой эффективной и простой тактике. Это может быть что угодно: гринд, повторяющиеся тактики, разного рода абьюзы и так далее. Почти всегда эти способы эффективнее задуманных геймдизайнером, но также чаще всего приносят меньше веселья. Так как же быть? Как геймдизайнеру заставить игрока играть в игру правильно и с какими проблемами он может столкнуться, если игроку это не понравится? Не запрещай,...
10,4 тыс читали · 6 лет назад
Лучшее, что могут предложить игры
Недавно я снова начал играть в XCOM: Enemy Within и дошёл до миссии с пропавшими людьми и китом. Для тех, кто не в курсе: это одна из самых сложных миссий в игре. Она полностью состоит из самых сложных противников - Криссалидов. Более того, в конце миссии игроку даётся восемь ходов, чтобы добраться до точки эвакуации, пока из огромного кита в конце уровня каждый ход вылупляются эти парни. Эта миссия оказалась сверхсложной, я проходил её около часа, и как на зло взял не самых сильных бойцов. Когда...
1877 читали · 6 лет назад