Варшаву проходим по объездной. Дорога гладкая. Дорога на юг. Сворачиваем на Груец. Русло тягучей Вислы снизу. Шум ветра и необъятные просторы. Варшава в сорока километрах севернее. Вся Польша в рабстве у вечного дорожного ремонта. Принимаем решение ехать до Кракова, так как трасса до Катовице плотно стоит. С переменным успехом прорываемся через тернии. Мимо проплывают древний Радом, Кельце. Дорогу стопорят тракторы и урожайные сборщики. 400 км сельхозугодий остаются позади.
Седьмая трасса (S7) упирается в предместья Кракова. С холма открывается вид на город. Пятиэтажки, магазины Biedronka (божья коровка) и Lidl. По Краковскому кольцу сходим на местный перегон A4. Волшебная, широкополосная дорога 80 километров длиной. Выжимаем 150 км/ч после 90. В два часа дня подходим к границе с Чехией.
Поляки довольно странные. Вот ты идешь по дороге. Видишь долгожданный чешский флаг, но трасса напрямую закрыта. Она не убита, не перекрыта полицией. Она просто закрыта. Указатели переклеены черной лентой крест-накрест. Поворачиваем в просёлок. Петляем. Навигатор тупит. Берём карту. Материм тех, кто всё это устроил и проникаем в Чехию наконец.
Половина прямой до Брно остатки – гладкого шоссе. Потом резко перестраивается. Под колёсами, словно уложенные наспех, бетонные плиты. Подвеска работает. А, когда говоришь во время тряски, дрожит голос. Ощущения от Чехии разные. Кажется, регион гораздо бедней соседнего. Позади крошечная, нищая Острава. Самое сердце Европы. Эти места в числе первых были оккупированы фашистами. Гитлер рвался сюда из-за инфраструктуры и не только. Солнечная Моравия провожает нас вместе с наступающим вечером.
Решение преодолеть тысячу километров за день было весьма опрометчивым. Заходим в Австрию. Заправляемся жутко дорогим бензином. Пейзаж изменился. Плато уступает холмистой местности. Австрия напоминает престарелую богатую тётушку. Оставляем громадину Вены. На перегоне до Граца дорога как бумага. Трафик плотный.
Усталость такая, что хочется лечь в придорожную листву. Марибор на карте. Темно. Начинается дождь. В потёмках дальнобойщики рвут и мечут. Скорость падает до 60 км/ч. Сигналы позади умолкают вместе с дождём. К концу второго дня путешествия голова тяжелая, как бетонный шар. Мгла отступает. Перед нами чистая и прекрасная Словения. В час ночи въезжаем в абсолютно пустой Птуй. Заселяемся. Мир прекрасен, когда достигаешь цели. Позади 2200 км.
Продолжение в следующей части.